Top.Mail.Ru

Колесный каракат Сармат 1500 способен передвигаться по суше и воде

Колесный вездеход Сармат Каракат, оснащенный системой полного привода, способен передвигаться по суше и водной поверхности. За счет использования шарнирной рамы повышена проходимость по неровным дорогам и исключается вывешивание колес. Техника выпускается на заводе ЛЗСМ (г. Лыткарино) с использованием узлов и агрегатов от автомобилей ВАЗ.

Вездеход болотоход каракат Сармат 1500

Конструкционные особенности

В основе конструкции вездехода-болотохода лежит рама, состоящая из двух секций. Для соединения используется шарнир (поворотный кулак от автомобиля УАЗ), допускающий отклонение половин в трех направлениях. Рамы изготовлены из стального профиля, предусмотрены усилители и дополнительные накладки, повышающие прочность конструкции. Спереди установлен рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения ВАЗ-2111 рабочим объемом 1,5 л, оснащенный системой распределенного впрыска с электронной корректировкой состава смеси.

На моторе сохранено штатное сцепление сухого типа, крутящий момент передается на 5-скоростную коробку и 2-ступенчатый раздаточный редуктор с пониженным рядом, позаимствованные от автомобиля Нива. Между редуктором и мостами расположены карданные валы, обеспечивающие повышенную надежность трансмиссии. Мосты с редукторами и дифференциалами взяты от легковой машины ВАЗ-2106/2107, поворот машины осуществляется за счет перелома рамы на шарнире. В конструкции вездехода Сармат используется гидравлическая тормозная система.

В схеме раздаточного редуктора предусмотрена блокировка дифференциала. По заказу блокираторы монтируются в редукторы мостов. Поскольку на машине установлен автомобильный двигатель, то сохранена электрическая система постоянного тока напряжением 12 В с генератором и батареей. На переднем бампере расположены светодиодные фары головного света, предусмотрены кормовые сигнальные огни. По заказу монтируются розетки для коммутации внешнего оборудования (например, навигационных блоков).

На машине используются ступицы от «классических» моделей ВАЗ, колесные диски построены на базе штатных узлов. Для увеличения диаметра используются стальные элементы, обеспечивающие центрирование обода. Вездеход оснащается дополнительно обработанными («ободрыши») пневматическими шинами от грузовика КрАЗ (размерность 1300х500 мм).

За счет удаления части протектора и металлического корда снижен вес шин и повышена эластичность боковин, что положительно сказалось на комфорте при движении (подвеска мостов конструкцией не предусмотрена).

Покрышки устанавливаются на диск, а затем зажимаются ободом (удерживается 18 болтами). За счет большого внутреннего объема шин обеспечивается положительная плавучесть вездехода, передвижение поддерживается вращением колес (гребной винт конструкцией не предусмотрен). Покрышки не оснащаются камерами, для подкачки необходимо использовать отдельный насос. Габариты вездехода позволяют осуществлять доставку в прицепе легкового автомобиля, передвижение по дорогам общего пользования не допускается.

Смотрите »  Большой ТОП лучших вездеходов: выбрать колесный или гусеничный

Технические характеристики

Основные технические характеристики вездехода Каракат Сармат-1500:

  • рабочий объем цилиндров — 1490 см³;
  • мощность двигателя — 77 л.с.;
  • крутящий момент — 116 Н*м;
  • вес снаряженной машины — 800 кг;
  • грузоподъемность (на воде) — до 300 кг;
  • число пассажиров — до 4 человек (не считая водителя);
  • длина кузова — 3600 мм;
  • ширина — 2050 мм;
  • высота (до верхней точки спинки сиденья) — 1900 мм;
  • дорожный просвет — 600 мм;
  • максимальная скорость — до 80 км/ч;
  • минимальная скорость — 2 км/ч.

Экстерьер и интерьер

Водитель располагается в передней части машины, кресло закрыто водоотталкивающим чехлом. Предусмотрена регулировка сиденья по расстоянию от педального блока и по углу установки спинки. Для управления машиной используется рулевое колесо, связанное с рейкой (располагается продольно). Производитель предусмотрел установку нескольких переключателей для управления системами, контрольный индикатор уровня топлива вынесен на капот машины. Наличие ветрозащитного стекла и брезентового тента не предусмотрено, что затрудняет эксплуатацию вездехода зимой.

Над передними покрышками установлены изогнутые крылья из пластика, защищающие рабочее место водителя от брызг воды и грязи. Поскольку панели узкие, то владельцы размещают здесь дополнительные полосы резины. Силовой агрегат и радиатор закрыты съемным капотом.

Предусмотрена защита нижней части двигателя от ударов о камни или стволы деревьев. Сзади крылья отсутствуют, для отражения потока грязи используются наклонные стенки пассажирского отсека. Для продления срока службы фанерных деталей рекомендуется удалять слой грязи после каждой поездки и хранить вездеход в сухом гараже.

В стандартное оснащение входит стальной передний бампер, позволяющий установить дополнительное оборудование. Производитель комплектует вездеход отвалом с механическим управлением, позволяющим расчищать дорогу от снега. Возможна установка лебедки с электрическим приводом (питание подается от штатного аккумулятора). На задней части рамы находится открытый грузовой отсек, оборудованный боковыми лавками для пассажиров. Стенки изготовлены из многослойной фанеры, устойчивой к воздействию влаги и атмосферных осадков.

Читайте также:

Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector