0%

Вездеходы Лесник: М, Профи, Вологда, Экстрим, М-Север, Лайт, устройство, чертежи, цена

В 2009 г. был собран первый снегоболотоход Лесник — вездеход, облегченной конструкции, надежный и проходимый. С 2012 г. начался серийный выпуск сразу нескольких модификаций по доступным ценам, с гарантийным сроком.

Лесник

Общие конструкционные особенности

Лесник-М, в отличие от Лесника, имеет застекленную полукабину, защитный отсек для двигателя и печку. Немного различаются детали комплектации кузова.

Лесник М-Сервер от Лесника-М отличается кузовом, изготовленным из дюралюминиевого металла, с вентиляцией салона и полностью изолированным моторным отсеком. Конструкция трансмиссии, как и материал для производства деталей кузова, во всех комплектациях одинаковы.

Самая дорогая и важная часть вездехода — это спецколеса сверхнизкого давления.

Покрышки на них бывают разных типов, они подбираются индивидуально в зависимости от того, где будет эксплуатироваться техника.

Кузов снегохода изготовлен из профильной трубы, обшитой алюминиевыми листами, окрашенной специальными антикоррозийными красками. Двигатель и коробка передач установлены посредине рамы, что позволяет болотоходу держать центр тяжести при преодолении водных препятствий.

Карбюраторный силовой агрегат устанавливается с легкового автомобиля ВАЗ-21083, инжекторный — с ВАЗ-2111. Система охлаждения имеет 2 режима, позволяет студить двигатель в любых условиях эксплуатации. Возможна установка 3-цилиндрового японского мотора KUBOTA на дизельном топливе.

Конструкционные особенности

Ведущие мосты и карданы установлены с УАЗ-469, подвеска рессорного типа.

Расположение элементов управления на вездеходе такое же, как на стандартном автомобиле.

Имеется 3 педали: газ, тормоз, сцепление. С правой стороны кулиса переключения передач. Снегоходы оснащены фарами, стопами, поворотами.

Линейка моделей с описанием

Снегоболотоход имеет несколько модификаций.

Вездеход Экстрим

Техника предназначалась для перевозки грузов и пассажиров по дорогам со слабым грунтом, по болотистой местности, для прохождения водных преград. Новинка Лесник Экстрим 2018 обладает хорошими ходовыми характеристиками. Он способен самостоятельно выезжать из реки на лед без лебедки. Тентованный верх и комфортабельный салон позволяют организовать ночевку, а хорошая печка согреет в морозы.

Вездеход имеет такие характеристики:

  • длину — 435 см;
  • ширину — 254 см;
  • высоту — 270 см;
  • снаряженную массу — 1750 кг;
  • дорожный просвет — 65 см;
  • количество мест — 7;
  • расход топлива — 15-30 л/100 км в зависимости от условий эксплуатации;
  • грузоподъемность по твердым грунтам — 500 кг;
  • грузоподъемность по воде и слабой почве — 300 кг.

Вездеход Экстрим

Техника оснащена бескамерными колесами сверхнизкого давления, размеры — 1600/700/635. Вездеход Экстрим имеет дизельный двигатель KUBOTA японского производства объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с., с крутящим моментом 120 Н*м.

Двигатель агрегирует с 5-ступенчатой коробкой передач, которая устанавливается на ВАЗ-2115.

Имеет заднюю рессорную подвеску, дисковую трансмиссионную тормозную систему. Мост оснащен принудительной блокировкой. Машина оборудована централизованной подкачкой шин и люком размером 60/80 см.

Профи и Профи Тент

Снегоболотоход Лесник Профи имеет высокую проходимость по трясинам, оснащен цельнометаллическим дюралюминиевым корпусом. Кабина машины хорошо утеплена, с внутренней отделкой.

ТТХ вездехода:

  • длина — 470 см;
  • ширина — 254 см;
  • высота — 280 см;
  • снаряженная масса — 1950-2150 кг;
  • дорожный просвет — 72 см;
  • число мест — 8;
  • расход топлива — от 15 до 30 л/100 км;
  • грузоподъемность по твердым грунтам — 700 кг;
  • грузоподъемность по мягкой почве — 500 кг.

Профи

Снегоболотоход имеет бескамерные колеса сверхнизкого давления ТРЭКОЛ размером 1600/700/635. На модель устанавливается 2 вида силовых агрегатов:

  • бензиновый мотор от ВАЗ-2123 объемом 1,7 л, мощностью 81 л.с., с крутящим моментом 128 Н*м.
  • японский дизельный силовой агрегат KUBOTA 1505 Т объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с., с крутящим моментом 128 Н*м.

Оба работают с 5МКПП с ВАЗ-2115. Задняя и передняя подвески рессорные, с УАЗ. Тормозная система трансмиссионная, дисковая. Мосты установлены с автомобилей Газ-66 или Вольво.

Лесник Тент имеет такие же характеристики, как и Профи. Тентовая кабина сохраняет тепло при минусовых температурах. Снаряженная масса уменьшилась за счет тента — 1700-1900 кг. Увеличилась грузоподъемность: по твердым грунтам 900 кг, по рыхлым и воде — 600 кг.

М-Север

Вездеход Лесник-М Север имеет цельнометаллическую дюралюминиевую утепленную кабину. Двери и окна с качественным уплотнением, что позволяет организовать ночлег в машине при минусовой температуре.

Эта модель имеет такие технические характеристики:

  • длину — 370 см;
  • ширину — 228-232 см;
  • высоту — 260 см;
  • снаряженную массу — 1450 кг;
  • дорожный просвет — 49 см;
  • число мест — 6
  • расход топлива — 15-30 л/100 км;
  • грузоподъемность по твердому грунту — 500 кг;
  • грузоподъемность по рыхлой почве и водоемам — 300 кг;
  • максимальную скорость — 40 км/ч.

М-Север

Вологодский болотоход оснащен бескамерными шинами низкого давления ТРЭКОЛ размером 1300/600/533 или 1350/700/533. На данную модель устанавливается бензиновый инжекторный мотор с ВАЗ-21114 — объемом 1,6 л, мощностью 82 л.с., с крутящим моментом 125 Н*м. Мотор агрегирует с 5МКПП от ВАЗ 21083. Задняя подвеска рессорная, передняя отсутствует. Тормоза дисковые, гидравлические, с вакуумным усилителем.

Лесник Лайт

Кабина вездехода изготовлена из твердого материала — стеклопластика. Салон хорошо утеплен и приспособлен для зимних ночевок при минусовых температурах.

Снегоболотоход имеет такие технические характеристики:

  • длину — 370 см;
  • ширину — 232 см;
  • высоту — 240 см;
  • снаряженную массу — 850 кг;
  • дорожный просвет — 48 см;
  • грузоподъемность — 500 кг;
  • грузоподъемность по рыхлому грунту и трясине — 300 кг;
  • максимальную скорость 50 км/ч;
  • количество мест — 7.

Лесник Лайт

Вездеход Лесник Лайт оснащен бензиновым, карбюраторным силовым агрегатом от ВАЗ-2106 — объемом 1,6 л, мощностью 80 л.с., с крутящим моментом 125 Н*м. Работает с 5-ступенчатой МКПП.

Общие правила использования

Управляя снегоболотоходом, нужно понимать, что техника предназначена для движения по бездорожью и болотистой местности, поэтому по асфальту разгоняться не стоит, т.к. машина может потерять управляемость. Перед выездом следует обязательно проверить давление в шинах, педали сцепления и тормоза.

Периодически нужно проверять крепления всех узлов и механизмов, которые со временем могут разбалтываться. Рекомендуется ездить с полным топливным баком, т.к. расход у машины большой, чтобы где-то в глуши не остаться без горючего.

Не рекомендуется перегружать машину: больше указанной грузоподъемности возить нельзя.

Количество пассажиров должно соответствовать оборудованным местам. Категорически запрещается управлять снегоболотоходом в состоянии алкогольного опьянения.

Плюсы и минусы

Преимуществами вездехода являются:

  • хорошая проходимость по воде, сугробам и болотам благодаря шинам низкого давления;
  • наличие централизованной подкачки колес;
  • теплый и просторный салон, удобный для ночлега.

Плюсы вездехода

К недостаткам можно отнести тугое переключение передач, неудобное водительское кресло, слабую систему охлаждения — постоянно приходится следить за температурой антифриза.

Средняя стоимость вездеходов Лесник

Обзор цен на болотоходы Лесник:

  • Лесник-М — 1 450 000 руб.;
  • Тент — 2 470 000 руб.;
  • Профи — 2 920 000 руб.;
  • М-Север — 1 840 000 руб.;
  • Экстрим — 4 870 000 руб.

Технику можно приобрести на заводе в Вологде.

Как самому построить вездеход

Снегоболотоход на колесах сверхнизкого давления можно изготовить в домашних условиях своими руками.

Вспомогательные чертежи

Для изготовления вездехода понадобится графический рисунок, на котором будут указаны размеры, расположение всех узлов и агрегатов. Важным этапом является конструкция рамы, правильное оборудование кабины со спальным местом.

Чертежи

В процессе работы обязательно понадобятся чертежи.

Необходимые детали и инструменты

Для изготовления вездехода необходимо иметь такие инструменты и материалы:

  • двигатель с выхлопной системой и навесным устройством;
  • мосты с дифференциалами;
  • КПП и раздаточную коробку;
  • карданные валы;
  • радиатор охлаждения двигателя;
  • рулевое управление;
  • покрышки;
  • металлическую трубу;
  • набор слесарных инструментов;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

В процессе работы могут понадобиться легкодоступные инструменты и мелкие расходные материалы.

Инструкция по сборке

Согласно чертежам из стального профиля сваривается рама. Металл нужно выбирать покрепче, т.к. техника предназначена для езды по бездорожью и болотистой местности. Затем каркас обшивается листами дюралюминиевого материала.

Для крепления трансмиссии и раздаточной коробки к раме используются резиновые подушки — чтобы устранить шум и вибрацию. Мосты крепятся к конструкции болтами и гайками, сваривать не рекомендуется.

Двигатель устанавливается посередине рамы на резиновые подушки, затем фиксируется радиатор охлаждения и все необходимые патрубки. Бак для горючего крепится к раме, от него идет топливная магистраль к механическому бензонасосу. После монтируется электрооборудование и блок предохранителей.

На раму ставятся ступицы от ВАЗ, на заднюю часть крепятся рессоры.

Для установки колес на жигулевские диски наваривают дополнительный обод и проверяет на отсутствие биения. Такая конструкция позволяет использовать резину нужного размера.

При изготовлении вездеходов своими руками используют силовой агрегат и коробку передач с отечественного автомобиля ВАЗ, мосты и карданные валы — с машины УАЗ.

Читайте также:


Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector