Top.Mail.Ru

Как собрать гусеничный вездеход Мишутка

Не всегда у автолюбителя есть возможность и желание приобретать вездеход, изготовленный официальным производителем. Причин тому много, в том числе и высокие цены на подобные машины.

Колесно-гусеничный вездеход Мишутка

Конструкция

Умельцами разработан проект вездехода, собрать который по чертежам сможет любой человек, владеющий слесарным делом. Достоинство такой машины — относительная дешевизна, так как платить приходится только за материал. Дополнительной статьей расходов может стать оплата труда человека, занятого сборкой, если сам владелец не умеет работать с железом.

Собрать полноценную машину можно всего за 2 месяца.

Вездеход Мишутка выполняется в двух вариантах — колесном и гусеничном. Проходимость у последнего намного выше.

Так как вездеход чаще всего используется как средство передвижения в диких местах, создается конструкция, позволяющая с легкостью организовать спальное место для водителя. Для этого прикрепляются к вездеходу специальные полозья, по которым скользят самодельные сиденья, таким образом получается своеобразная кровать длиной в 1900 мм.

Мотор можно устанавливать как спереди, так и сзади, но специалисты рекомендуют выбирать переднюю компоновку, т. к. в поездках придется везти самый разный груз, а размещать его лучше сзади машины.

Также конструкция вездехода предусматривает места для пассажиров.

Технические характеристики

Габариты кузова:

  • длина — 2482 мм;
  • ширина — 800 мм;
  • высота борта — 500 мм.

Также существует такое понятие, как угол наклона передней части, который в нашем случае равен 45º. Задний борт находится под углом 20º к вертикали.

Как сделать своими руками

Сборку начинают с рамы, от которой зависят многие параметры вездехода, в том числе и его устойчивость. Облегчают работу тщательно выполненные на компьютере чертежи.

Чертеж рамы вездехода Мишутка

В основе конструкции лежит кузов-лодка, поэтому на первом этапе сваривается каркас из квадратного профиля с толщиной 40×40 мм, толщина стенки должна быть не менее 1,5 мм, без учета подобных нюансов не удастся собрать достаточно прочную для бездорожья конструкцию.

По диагонали также пускается профиль с размером 40x20x1,5 мм. В месте выхода его из кузова для придания дополнительной прочности наваривается косынка. Для небольшого по размеру вездехода принятых мер оказывается достаточно. Стоит заметить, что особое внимание необходимо уделить качеству выбранного для проведения работ профиля.

Снаружи вся конструкция путем сварки покрывается стальными листами, которые укладываются внахлест. Что означает что листы перекрывают друг друга на 5 мм. Этого оказывается достаточно, т. к. от количества используемых листов зависит окончательный вес машины.

Как покрыть листами Мишутку

Верхнюю часть каркаса, на которой располагаются места водителя и пассажиров, удобнее сделать съемной.

Для облегчения ремонта и технического обслуживания все детали корпуса должны быть по возможности съемными.

Болотоход Мишутка способен преодолевать водные преграды, поэтому необходимо обеспечить его герметичность. Места стыков всех сварных деталей должны быть обработаны герметиком.

Работы двигателя с мощностью 15 л. с. оказывается достаточно для обеспечения маневренности вездехода.

Двигатель предпочтительно крепить на специальный подрамник, но при желании от него можно отказаться и крепить непосредственно к самой раме.

Двигатель вездехода Мишутки

Желательно для уменьшения вибрации подложить под мотор толстую резину.

Торможение гусениц обеспечивается за счет дисковых тормозов, которые крепятся к ведущим осям. Благодаря этому гусеничный вездеход имеет запас маневренности при передвижении по сложной местности.

Спереди двигатель зашивается мелкой сеткой для обеспечения доступа воздуху к двигателю.

Пятиступенчатая КПП берется от автомобилей семейства ВАЗ. Она жестко крепится на кузове с помощью болтов.

Чертежи

Чертежи снегоболотохода имеются в свободном доступе в Интернете. Все возможные изменения в предложенную конструкцию необходимо вносить с осторожностью.

Читайте также:

Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

  1. Павел

    Пытался своими руками сделать вездеход на гусеницах. Самое сложное оказалось собрать гусеницы. Транспортерная резина оказалась тяжелой и неустойчивой к износу. Бросил эту затею.

    Ответить
Adblock
detector