Top.Mail.Ru

Гусеничные вездеходы с гусеницами от Бурана для суровых климатических условий

Буран вездеход — это популярное устройство на севере России, где в суровых климатических условиях возникает потребность в транспорте, который способен преодолевать большие расстояния по бездорожью и при этом обладает достаточной мощностью и качеством, чтобы уход за ним не был для владельцев столь дорогостоящим.

Буран вездеход марки Ямаха

Устройство и дизайн

Вездеход на базе Бурана предполагает наличие нескольких опорных деталей:

  1. Гусеничный механизм. Для обеспечения проходимости на любой местности и преодоления сложных спусков и подъемов.
  2. Кабина или сиденье. Для удобства расположения водителя и его попутчиков, если модель рассчитана на перевоз не только груза, но и компании людей.
  3. Рулевое управление для удобства маневрирования и преодоления препятствий, которые невозможно проехать напрямик, и поэтому приходится объезжать.
  4. Двигатель, устойчивый к большим перепадам температур. Предпочтительны 2-4-тактные. Стандартный двигатель подобных устройств способен выдерживать колебания от -28°С до + 30°С. Если температура опускается ниже, то двигатель нужно дополнительно прогревать. Если поднимается выше, то устройство стоит хранить в прохладном закрытом помещении.

Буран модель Русской механики

Дизайн устройств может сильно отличаться в зависимости от фирмы производителя. Например, модели от Ямаха или Русской механики оснащены защитным лобовым стеклом, 1-2 лыжами и открытым сиденьем. Использовать их рекомендуется в более холодное время года. В то же время, самодельные гусеничные вездеходы могут не иметь лыжни как таковой, зато оснащаются закрытой кабиной с возможным подогревом (если создаются на базе каких-либо автомобилей).

Снегоход или вездеход

Главное отличие снегоходов от вездеходов заключается в том, что вездеход может ездить по большинству труднопреодолимых мест вне зависимости от сезона и погоды. В то время как проходимость снегохода ограничена температурными условиями (до +5°С) и наличием снежных завалов, которые необходимо преодолеть.

Вездеход Буран на земле

Если попытаться воспользоваться снегоходом в неподходящих для него условиях эксплуатации, высока возможность поломки устройства, т. к. его двигатель не предназначен для высоких температур, а механизм передвижения (лыжи, гусеницы) не способен проехать в местах, где недостаточно снега, много земли, растаявшей грязи, растений и т. д.

Устройства модели Буран от Русской механики принято считать вездеходами, если в технических характеристиках моделей не указано иное, поэтому они пользуются большим спросом в отдаленных регионах со сложной проходимостью, бездорожьем и суровым зимним климатом.

Часто данные изделия используют не только в снежные месяцы, но и в оттепель. А с наступлением более теплых сезонов необходимость в них становится меньше, т. к. улучшается проходимость местности.

Технические характеристики

Зависят от модели, представленной в линейке официального дилера. Параметры двигателя, материалов и оснащения могут варьироваться, а это влияет на конечную стоимость товара. Например, более технически оснащенная модель будет стоить дороже той, что имеет меньше технических преимуществ. Цена «Бурана» на российском рынке колеблется в пределах 150000-350000 руб, но есть отдельные модели, которые стоят и дороже 2 млн руб.

Характеристики моделей от официального производителя:

  • материал корпуса — сталь и пластмасса;
  • двигатель — 2-4-тактный;
  • система охлаждения — воздушное;
  • защитное стекло — есть;
  • лыжня — 1-2 лыжи;
  • зажигание — бесконтактное;
  • подвески — передняя/задняя;
  • гусеницы — (стандартно) 2 шт;
  • скорость — 40-70 км/ч;
  • фары — 1-2 шт;
  • реверс — есть;
  • спидометр — есть;
  • одометр — есть;
  • стандартное количество мест — 1;
  • максимальное количество мест — 4;
  • возможность изменения количества мест — нет;
  • ящики для перевозки груза — есть;
  • тягловая возможность — есть;
  • стандартная гарантия — 3 года.

Ремонт и тюнинг

Ремонт моделей, приобретенных у официального дилера, лучше осуществлять в сервисном центре, т. к. вездеходы стоят недешево, а сервисный ремонт выполняется квалифицированными мастерами и имеет соответствующую гарантию. Вопреки мнению многих пользователей, утверждающих, что эту модель можно легко починить самостоятельно, а сам аппарат не является прихотливым к замене деталей, делать этого не рекомендуется. Домашний ремонт может обойтись большими тратами и поломкой устройства, чем услуги профессионалов.

В противовес этому, вездеход, собранный собственноручно, можно обслуживать в домашних условиях, т. к. в данном случае только сам сборщик знает все нюансы модели и может усовершенствовать ее, заменив детали на те, которые считает необходимыми и подходящими, полностью или частично изменив конструкцию.

Тюнинг устройств можно выполнить самостоятельно (если это гаражное изобретение) или, что для многих будет более предпочтительным, нанять бригаду профессионалов для апгрейда вездехода. Этот процесс подразумевает не только смену покраски корпуса, но и улучшение характеристик от повышения температурной устойчивости двигателя и увеличения мощности работы до замены деталей с полной сменой дизайна.

Читайте также:

Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

  1. Александр

    Я как раз считаю, что такие вездеходы тем и хороши, что их реально обслуживать самостоятельно, а при необходимости возможно и подчинить, если руки растут из правильного места. Машины неприхотливые, приспособленные к тяжелым условиям. Сервисный центр где-нибудь в тайге не найдешь.

    Ответить
Adblock
detector