Вездеход на базе ГАЗ-66 имеет оригинальную конструкцию и необычный дизайн, последний вездеход этой марки был выпущен в 1999 году. Первые вездеходы предназначались для вооруженных сил и активно использовались в воздушно-десантных, пограничных войсках. Сейчас чаще встречаются вездеходы, сделанные народными умельцами, они могут использоваться лесником или лесорубом.
Mega cruiser russia
Этот вариант болотохода создавался в течение 1,5 лет. Сам ГАЗ-66, по мнению конструкторов, является посредственной машиной, имеющей неважный двигатель и 4-ступенчатую коробку передач. В работу по созданию нового вездехода были пущены крепкие мосты и прочная рама этой машины. Оригинальные кабина, двигатель и коробка от ГАЗ в проекте не использовались.
На раму устанавливается 7,5-литровый 6-цилиндровый чугунный дизельный двигатель. Его мощности хватает для свободного передвижения по бездорожью. 6-ступенчатая коробка передач взята от грузовика Hino. Вездеход-самоделка на шинах-ободрышах обладает хорошей маневренностью, в чем можно убедиться на примере данного болотохода.
Вездеход партизан
Этот образец болотохода считается практически неубиваемым. В то же время вокруг этой модели машины разгорелся нешуточный скандал, т.к. его создателей обвинили в плагиате. Многое в нем взято от ГАЗ-66. Изменилось лишь расположение рычагов управления коробкой передач. Она была перемещена в зону, более доступную для водителя.
Что же касается самого внедорожника, то машина отлично показала себя при передвижении по глубокому снежному покрову, болотистой местности.
Салон у этого транспортного средства достаточно свободный, в стандартной комплектации в нем установлено 4 удобных кресла для пассажиров. На приборной панели находится минимальный набор индикаторов.
Основные характеристики «Партизана»:
- Количество мест включая водителя — 4.
- Грузоподъемность — 800 кг.
- Максимальная скорость — 110 км/ч.
- Мощность двигателя — 125 л.с.
- Расход топлива при средней скорости — 20 л на 100 км.
Как сделать самостоятельно
Самодельные варианты снегоболотохода несложно изготовить при наличии оборудованной мастерской. Чертежи имеются в свободном доступе в интернете. База для машины — все тот же ГАЗ-66.
Существуют варианты переделок ГАЗ-66, установленные на гусеницы. В таком варианте машина развивает скорость до 50 км/ч. С легкостью передвигается по болотам и глубокому снегу. Давление на грунт на гусеницах составляет всего 0.14 кгс/см².
Ширина гусеницы при этом составляет 600 мм. Автомобиль имеет кабину и термобудку. На вездеходе установлен дизельный двигатель в 90 л.с. В этом варианте раздаточная коробка от базовой модели сохраняется. Масса вездехода после всех переделок около 3 т. Конструкция машины позволяет перевозить по бездорожью и пассажиров, и грузы.
Необходимые запчасти
Для строительства вездехода-самоделки на базе ГАЗ-66 требуются:
- рама;
- мосты;
- коробка передач от Ниссана;
- рулевая колонка от базовой модели;
- колеса Т-150;
- двигатель четырехцилиндровый дизельный;
- кабина от Нивы.
Какие нужные инструменты
Понадобятся:
- сварочный инвертор;
- болгарка;
- дрель;
- набор гаечных ключей;
- слесарный и измерительный инструмент.
Пошаговый процесс сборки
В ходе работ:
- Облегчаются рессоры. Для этого убираются листы спереди и сзади.
- Заменяются тормоза.
- Устанавливается корпус от Нивы.
- Монтируется раздаточная коробка. Родная от базовой модели не отличается надежностью, поэтому подбирается другой вариант компоновки. Отлично подходит данный узел, снятый с ЗиЛ 157. Но сейчас работающий и в хорошем состоянии достать достаточно сложно.
- Укорачивается карданный вал, сдвигается траверс РК66 на 20 см. Это необходимо, т.к. запчасть, взятая от Ниссан, не подходит по длине.
- Двигатель устанавливается на специальные кронштейны.
- Рулевое управление лучше всего брать от ЗиЛ, но в этом случае придется укорачивать сошку.
При создании машины также укорачивается родная тяга от ГАЗ-66.
Крепление кабины от Нивы не создает проблем. Оно осуществляется в трех точках с помощью болтов М12.
Все вездеходы, созданные на базе ГАЗ-66, справляются с возложенными на них функциями и могут быть задействованы во многих областях народного хозяйства.
С детства люблю военную технику, очень интересный и не обычный материал. Прочитал на одном дыхании. Больше всего удивило то, что грузоподъемность на такой машине целых 800кг. Рекомендую к прочтению.