Top.Mail.Ru

Вездеходы на базе ГАЗ-66 с необычным дизайном разработаны для военных целей

Вездеход на базе ГАЗ-66 имеет оригинальную конструкцию и необычный дизайн, последний вездеход этой марки был выпущен в 1999 году. Первые вездеходы предназначались для вооруженных сил и активно использовались в воздушно-десантных, пограничных войсках. Сейчас чаще встречаются вездеходы, сделанные народными умельцами, они могут использоваться лесником или лесорубом.

Вездеход на базе ГАЗ-66 на шинах низкого давления

Mega cruiser russia

Этот вариант болотохода создавался в течение 1,5 лет. Сам ГАЗ-66, по мнению конструкторов, является посредственной машиной, имеющей неважный двигатель и 4-ступенчатую коробку передач. В работу по созданию нового вездехода были пущены крепкие мосты и прочная рама этой машины. Оригинальные кабина, двигатель и коробка от ГАЗ в проекте не использовались.

На раму устанавливается 7,5-литровый 6-цилиндровый чугунный дизельный двигатель. Его мощности хватает для свободного передвижения по бездорожью. 6-ступенчатая коробка передач взята от грузовика Hino. Вездеход-самоделка на шинах-ободрышах обладает хорошей маневренностью, в чем можно убедиться на примере данного болотохода.

Вездеход партизан

Этот образец болотохода считается практически неубиваемым. В то же время вокруг этой модели машины разгорелся нешуточный скандал, т.к. его создателей обвинили в плагиате. Многое в нем взято от ГАЗ-66. Изменилось лишь расположение рычагов управления коробкой передач. Она была перемещена в зону, более доступную для водителя.

Что же касается самого внедорожника, то машина отлично показала себя при передвижении по глубокому снежному покрову, болотистой местности.

Салон у этого транспортного средства достаточно свободный, в стандартной комплектации в нем установлено 4 удобных кресла для пассажиров. На приборной панели находится минимальный набор индикаторов.

Основные характеристики «Партизана»:

  1. Количество мест включая водителя — 4.
  2. Грузоподъемность — 800 кг.
  3. Максимальная скорость — 110 км/ч.
  4. Мощность двигателя — 125 л.с.
  5. Расход топлива при средней скорости — 20 л на 100 км.
Смотрите »  Русско-Украинские колесные вездеходы Шерп: выбор рыбаков и охотников

Как сделать самостоятельно

Самодельные варианты снегоболотохода несложно изготовить при наличии оборудованной мастерской. Чертежи имеются в свободном доступе в интернете. База для машины — все тот же ГАЗ-66.

Существуют варианты переделок ГАЗ-66, установленные на гусеницы. В таком варианте машина развивает скорость до 50 км/ч. С легкостью передвигается по болотам и глубокому снегу. Давление на грунт на гусеницах составляет всего 0.14 кгс/см².

Ширина гусеницы при этом составляет 600 мм. Автомобиль имеет кабину и термобудку. На вездеходе установлен дизельный двигатель в 90 л.с. В этом варианте раздаточная коробка от базовой модели сохраняется. Масса вездехода после всех переделок около 3 т. Конструкция машины позволяет перевозить по бездорожью и пассажиров, и грузы.

Необходимые запчасти

Для строительства вездехода-самоделки на базе ГАЗ-66 требуются:

  • рама;
  • мосты;
  • коробка передач от Ниссана;
  • рулевая колонка от базовой модели;
  • колеса Т-150;
  • двигатель четырехцилиндровый дизельный;
  • кабина от Нивы.

Какие нужные инструменты

Понадобятся:

  • сварочный инвертор;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • слесарный и измерительный инструмент.

Пошаговый процесс сборки

В ходе работ:

  1. Облегчаются рессоры. Для этого убираются листы спереди и сзади.
  2. Заменяются тормоза.
  3. Устанавливается корпус от Нивы.
  4. Монтируется раздаточная коробка. Родная от базовой модели не отличается надежностью, поэтому подбирается другой вариант компоновки. Отлично подходит данный узел, снятый с ЗиЛ 157. Но сейчас работающий и в хорошем состоянии достать достаточно сложно.
  5. Укорачивается карданный вал, сдвигается траверс РК66 на 20 см. Это необходимо, т.к. запчасть, взятая от Ниссан, не подходит по длине.
  6. Двигатель устанавливается на специальные кронштейны.
  7. Рулевое управление лучше всего брать от ЗиЛ, но в этом случае придется укорачивать сошку.

При создании машины также укорачивается родная тяга от ГАЗ-66.

Смотрите »  Функциональный вологодский вездеход для охотников и рыбаков

Крепление кабины от Нивы не создает проблем. Оно осуществляется в трех точках с помощью болтов М12.

Все вездеходы, созданные на базе ГАЗ-66, справляются с возложенными на них функциями и могут быть задействованы во многих областях народного хозяйства.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SPECMAHINA
Комментариев: 1
  1. Анатолий

    С детства люблю военную технику, очень интересный и не обычный материал. Прочитал на одном дыхании. Больше всего удивило то, что грузоподъемность на такой машине целых 800кг. Рекомендую к прочтению.

Добавить комментарий

Adblock
detector