Top.Mail.Ru

Вездеходы на базе УАЗ: редкие автомобили на шинах низкого давления и гусеницах

Вездеходы на базе УАЗ пользуются большой популярностью у рыбаков, охотников и жителей труднодоступных регионов Российской Федерации. Это обусловлено сравнительно низкой стоимостью и универсальностью советского внедорожника и возможностями для его доработки. Компании и мастера автолюбители создают модели на шинах низкого давления и гусеницах.

Популярные вездеходы на базе УАЗ

Модели на базе УАЗ

Транспортные средства Ульяновского автомобильного завода считаются классикой отечественного автопрома. В основу концепции производства положены простота, надежность и высокая проходимость в труднодоступных местах. Модель внедорожника УАЗ 469 часто использовали в военных целях. Поэтому начали создаваться варианты вездехода на основе УАЗа, которые способны преодолевать снежные заносы, вечную мерзлоту, грязь, болота и оттаявший грунт тундры.

Популярные

Среди популярных моделей снегоболотоходов есть ряд самодельных транспортных средств, которые не поставлены на массовое производство.

Трэкол

Компания «Трэкол» одной из первых начала выпускать болотоходы на базе уазиков. Грузовые и пассажирские модели изготавливаются на колесах низкого давления, что обеспечивает высокую безопасность и проходимость транспорта. Есть возможность изготовления машин специального назначения — скорых, пожарных и т.д.

Скорпион

Скорпион является увеличенной версией УАЗ 469. Он вмещает до 10 чел., развивает скорость до 150 км/ч. Считается военным образцом, который создан для перевозки военных в труднодоступные отдаленные регионы. Климатические условия работы — в диапазоне -45…+50°C.

Егерь

Болотоход разработан вологодским заводом специально для лесников, охотников и биологов. Транспортное средство способно преодолевать участки бездорожья, реки, болота и другие труднопроходимые места. Мосты, кузов и сиденья «Егерь» получил от УАЗа.

Умка

Вездеход-амфибия «Умка» был разработан в Научном автотракторном институте в 1990-х гг. В основу автомобиля лег 2,9 л карбюраторный мотор УМЗ-4218, 4-ступенчатая коробка передач и схема трансмиссии, в которой отключается передний мост. Модель прошла все испытания, однако в массовое производство ее не запустили.

Тритон

Снегоболотоход на колесах низкого давления может передвигаться по пересеченной местности любого типа, болотам и водоемам, а также преодолевать заносы глубиной до 60 см. Грузоподъемность до 200 кг.

Бронто 1922 Марш

Автомобиль выполнен на основе УАЗ, база — «Нива». Высокая проходимость транспорта в различных климатических условиях обусловлена полным приводом и резиной низкого давления.

СКБ

Снегоболотоход СКБ-600 изготовлен на базе УАЗ «Патриот». Компания славится своими мостами, которые разработаны по индивидуальной технологии и позволяют двигаться без вреда для трансмиссии с колесами до 175 см в диаметре.

Ураанхай

Вездеход Ураанхай является самодельным транспортным средством автолюбителя Александра Смурыгина. В основу лег удлиненный кузов и рама от УАЗ-3151, бензиновый двигатель от Nissan объемом в 2,7 л.

УУУАЗ

Данный образец имеет наибольшее сходство с оригинальным УАЗом, но он стал длиннее и шире, а еще получил большие колеса.

TERRANICA

Гусеничный вездеход оснащен турбодизельным двигателем объемом в 2 л и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Дополнительно установлено автономное отопление, которое обеспечивает комфорт пассажиров при -50°C.

Ермак

Считается самым большим и дорогим российским вездеходом. Из-за больших колес, высота транспорта составляет почти 3 м. В основу конструкции легла стандартная рама от УАЗ и мосты от ГАЗ-66.

Ратибор

Полноприводный снегоболотоход выполнен на базе УАЗ «Патриот». Автомобиль обладает высокой устойчивостью, угол опрокидывания составляет 47°. Подходит для городского и загородного трафика.

Другие

Существует еще ряд моделей снегоболотоходов, который сделаны из различных моделей машин Ульяновского завода.

Ямал

Автомобиль выпускается в 2 вариантах — с 4 и 6 колесами. Изначально транспортное средство предназначалось для покорения Севера, но подойдет для прохождения болотистой местности. По техническим характеристикам Ямал превзошел своего прародителя. Например, задняя подвеска изготовлена по специальной технологии, которая защищена патентом.

Ункор

Вездеходы Ункор изготавливаются на базе уазика «буханки» для перевозки пассажиров и грузов по бездорожью, снежной целине, болотом и рекам.

Вектор

Вездеход создан одноименной компанией «Вектор», которая за основу взяла УАЗ Хантер.

Снегоболотоход способен передвигаться по любой местности — шоссе, вечная мерзлота, песчаный грунт, тундра, болота, пересекать реки и водоемы.

Еще на базе «буханки» разработан «Вектор 452», который оснащен более вместительным кузовом и может использоваться для перевозки пассажиров и грузов.

Барс

Данный вездеход является военной разработкой авторемонтного завода Казахстана. Предназначен для пересечения непроходимых участков с песчаным грунтом и грязью.

Мурашка

Шестиколесное транспортное средство «Мурашка» производится липецким заводом на базе «буханки». Транспорт имеет вместительный кузов, который оборудован спальными местами. Предназначен для экспедиций на Крайний Север и другие труднодоступные регионы России.

Балу

Балу — это самодельный вездеход на гусеницах. В основу положены детали от УАЗ и других отечественных автомобилей.

Как сделать вездеход из УАЗа своими руками

Чтобы сделать персональный вездеход из УАЗа своими руками, нужно продумать конструкцию будущего автомобиля и разработать чертеж. Наиболее простым вариантом будет размещение кабины на более мощную раму и установка колес низкого давления или гусениц.

Колеса или гусеницы

Сказать однозначно, что лучше колеса или гусеницы, нельзя. Это зависит от условий эксплуатации техники. Если район расположен далеко от шоссе и преобладает снежная целина, болота и пересеченная местность, то гусениц будет достаточно. В противном случае рекомендуется остановить выбор на колесном варианте.

Изготовление рамы

Рама варится из профтруб. Она должна вмещать двигатель и другие внутренности машины. Конструкция должна надежно соединяться с мостами и не мешать полному управлению транспортом.

Изготовление рамы вездехода

Силовой агрегат

Двигатель и ходовую часть можно позаимствовать, например, из Волги, ВАЗ-2108 или любого другого транспорта. Таким образом, управление вездеходом не будет практически отличаться от простой машины.

Двигатель ВАЗ-2108

Салон

Салон можно сделать самостоятельно или установить готовые конструкции, купленные на рынке.

Читайте также:

Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector