Top.Mail.Ru

Вездеходы на шинах низкого давления: снегоболотоходы для передвижения в условиях пересеченной местности

Вездеход — разновидность наземного транспорта, использующаяся для передвижения в условиях пересеченной местности. Такие машины эксплуатируются для перевозки людей и грузов, популярны у любителей активного отдыха. Вездеходы на шинах низкого давления с легкостью преодолевают труднопроходимые участки дорог и бездорожье.

Большие вездеходы на шинах низкого давления

Конструктивные особенности

Машина преодолевает препятствия различной сложности благодаря колесам большого диаметра, за счет которых снижается давление на почву и увеличивается дорожный просвет.

Другие особенности конструкции:

  1. Особый рисунок протектора обеспечивает прочное сцепление с грунтом.
  2. Основой конструкции является шарнирно-сочлененная рама, благодаря которой колеса размещаются под нужным углом. Это обеспечивает устойчивость транспорта, при большом уклоне исключает переворачивание вездехода.

Колесо низкого давления для вездехода

Камеры низкого давления имеют увеличенный внутренний объем (давление — от 0,1 до 0,4 МПа). Покрышка имеет меньшее количество слоев корда и менее объемные боковые поверхности в сравнении с классическими изделиями. Составные элементы колес:

  • протектор;
  • каркас (состоит из металлических или синтетических нитей);
  • бортовые полосы (из натурального каучука);
  • брекер (пояс из стального корда);
  • крыльевая лента (из синтетического эластомера);
  • стальной кольцевой стержень.

Колеса низкого давления имеют разборный диск. Он оснащен устройством, исключающим соскакивание покрышки с обода. Шины отличаются мягкостью, эластичностью и способностью к амортизации. Благодаря таким колесам машина передвигается плавно на рельефной поверхности.

Разновидности

Существуют не только колесные вездеходы, но и гусеничные. Последний вариант используется при полном бездорожье, при перемещении по размытой глинистой почве. Отдельной группой можно выделить герметичные снегоболотоходы, способные преодолевать любые водные препятствия.

По типу управления вездеходы могут быть:

  • с автоматической коробкой передач;
  • с ручным управлением.

Различают также типы машин по области применения. Существуют 4 класса вездеходов:

  • пассажирские (для туристов, охотников и рыболовов);
  • грузовые (транспортировка оборудования и материалов);
  • грузопассажирские (используются экспедиторскими и геологическими бригадами);
  • промышленного назначения (спецтехника, оснащенная дополнительным оборудованием).

Существует классификация и у шин с низким давлением. Выделяют 4 вида:

  1. Тороидные. Универсальные и прочные, профиль близок к диаметру колеса.
  2. Арочные. Уровень давления в шинах не превышает 0,05 МПа. По ширине могут превышать в 5 раз стандартную шину. Устанавливаются на ведущий мост, преодолевают любое бездорожье.
  3. Пневмокатки. Отличаются большими размерами, поверхность оснащена грузозацепами. Имеют прочный корд, по эластичности опережают арочные модели. Не используются для больших нагрузок.
  4. Широкопрофильные. Предназначены для специальной техники, больших нагрузок.

Различают также камерные и бескамерные шины. Второй тип не деформируется при нагрузках. С торцевых сторон колеса имеют дополнительное уплотнение, внутренний слой имеет толщину 2 мм, что обеспечивает высокую герметизацию. Такие шины имеют низкую степень комфорта.

Камерные варианты обладают меньшим весом, но подвержены механическим повреждениям, могут деформироваться при нагрузках.

Кроме заводских моделей машин существуют вездеходы-самоделки, часто не уступающие по своим техническим характеристикам.

Плюсы и минусы

Колесные вездеходы отличаются высокой проходимостью, надежностью и выносливостью, большинство моделей оснащается мощным генератором. Тормозные колодки, размещенные на заднем валу, обеспечивают подъем по крутым склонам.

Вездеход на склоне

Достоинства вездеходов:

  1. В современных моделях машин предусматривается система кондиционирования, опция гидроусилителя, шумоизоляция, удобные кресла. Все это делает нахождение в кабине комфортным.
  2. Автономный генератор и увеличенный объем топливного бака позволяют эксплуатировать транспортное средство в течение продолжительного времени в экстремальных условиях и отдаленных местностях.
  3. Вездеходы подходят для перемещения по любому типу грунта. Необходимо правильно выбирать рисунок протектора (например, узор малой глубины подойдет для торфяников, мелкий узкий рисунок облегчает движение по снегу и песку).
  4. Благодаря небольшому давлению на почву исключается глубокое продавливание поверхности, за счет этого машина способна развивать большую скорость.
  5. Увеличенное пятно соприкосновения с грунтом не только повышает проходимость, но и снижает повреждение почвы при нахождении в природоохранных зонах.

Изношенные шины

К минусам колесных вездеходов относят быстрый износ шин при регулярном перемещении по бетонному покрытию и асфальту. Другие минусы:

  1. Из-за слабого профиля вездеходы чувствительно реагируют на агрессивную манеру вождения.
  2. При высокой скорости на крутых поворотах возможно опрокидывание машины, т.к. смещается центр тяжести. Маневры следует выполнять плавно.
  3. Ограничено перемещение по трассам общего пользования из-за несоответствия требованиям ГИБДД.

Величина максимальной нагрузки шин создает ограничения для конструкции вездехода. Строители самоделок часто предпочитают 6-колесные варианты, изготавливают и 8-колесные машины. При облегченном кузове собственной конструкции повышается несущая способность транспорта.

Обзор популярных моделей

Можно выделить несколько моделей вездеходов, пользующихся спросом среди любителей активного отдыха, а также использующихся в различных сферах сельского хозяйства. Каждый вариант отличается качественной сборкой.

Вездеходы Max

Для этих машин характерна многофункциональность. Популярны двухместные маневренные модели «Max 2» и шестиколесные машины «Max 4». Последний вариант вмещает 6 человек, отличается неплохими скоростными характеристиками. На воде развивает скорость до 12 км/ч, на грунте — до 75 км/ч. Вес машины составляет 900 кг, колеса управляются независимо. При отсутствии заправки преодолевает до 200 км.

Вездеходы Argo

Самой распространенной моделью производителя является «OutFitter» 8×8. Восьмиколесный вездеход-амфибия способен передвигаться по воде, снегу, скалистым и болотистым участкам.

Машина оснащена мотором мощностью 30 л.с., вместительным багажным отделением.

Гусеничный Tinger

Эта модель вездехода вмещает 4 человека, не считая водителя. По водным объектам развивает скорость до 4 км/ч, по твердой поверхности — до 45 км/ч.

Тормозная система основана на гидравлике, в приводе отсутствуют цепи (оси разгружены). Вездеход-амфибия имеет закрытую конструкцию, позволяющую комфортно перемещаться в любых погодных условиях.

Отечественные модели Трансмаш

Российский производитель специализируется на серийном производстве вездеходов колесного и гусеничного типа. Из широкого модельного ряда можно выделить следующие модели:

  1. «Ветлуга-Арктика». Цельнометаллический кузов гусеничных вездеходов обладает высоким уровнем шумо- и виброизоляции. Качественная герметизация обеспечивает комфортное использование машины при низких температурах. Вездеходы рассчитаны на 14 человек (включая водителя). В модели ТТС 34017 предусмотрено 5 спальных мест.
  2. «Алдан». Вездеходы этого модельного ряда предназначены для перевозки пассажиров и груза. Снегоболотоход оснащен грузовой платформой для размещения оборудования. Возможны варианты на 16 и 6 посадочных мест.

В модельном ряде «Кержак» представлены снегоболотоходы на 3, 6 и 13 человек. Грузовая платформа позволяет размещать технологическое оборудование. Машина преодолевает незначительные водные преграды, эксплуатируется в условиях частичного бездорожья.

Мотовездеход Тарусь 2×2

Двухколесный мотовездеход отличается легким весом и хорошей проходимостью, оснащен двигателем «Honda» мощностью 7 л.с. Транспортное средство развивает скорость до 35 км/ч. Разборная конструкция позволяет транспортировать его к нужной точке в багажнике внедорожника.

Как выбрать для себя

При выборе транспортного средства нужно учесть, какая вместительность вездехода необходима, в каких условиях будет эксплуатироваться машина, планируется ли перевозка груза. Для поездок в одиночку достаточно малогабаритной легкой машины, подойдут двух- или трехколесные варианты (трициклы).

При необходимости перемещения по снегу и вязкой трясине лучше найти снегоболотоход на шинах низкого давления, эти машины максимально адаптированы к такой местности. Для эксплуатации в лесу подойдут и колесные, и гусеничные модели. Первые развивают большую скорость, во втором случае исключается прокол шины.

Перед покупкой нужно оценить необходимость дополнительных опций, чтобы не переплачивать.

Как сделать самостоятельно

При желании построить вездеход своими руками необходимо позаботиться о наличии инструментов и материалов. Для сборки рамы потребуется сварочный аппарат. Необходимые для изготовления элементы:

  • мотоблок (используется в качестве основы, универсальные варианты — «МТЗ», «Нева», «Угра»);
  • рама подходящей формы (изготавливается из профильных труб);
  • задний мост для фиксации колес;
  • сидение;
  • осветительные приборы, электропроводка.

Рама для вездехода своими руками

Комплектующие для рамы должны обеспечивать достаточную грузоподъемность, устойчивость к опрокидыванию вездехода. Следует предусмотреть систему охлаждения мотора.

Алгоритм сборки самодельного вездехода на шинах низкого давления:

  1. Сварка рамы из металлопрофиля. Можно сделать машину с ломающейся рамой для передвижения по сложным рельефам. Для этого необходима независимая подвеска для мостов и шкворень.
  2. Сборка заднего моста. Можно воспользоваться элементом от старого автомобиля.
  3. Изготовление подвески с амортизаторами. Мост крепится к раме с помощью болтов.
  4. Установка на собранную раму мотоблока.
  5. Фиксация сидения.
  6. Крепеж защиты на раму из листового металла или пластика.
  7. Установка колес. Их можно изготовить из покрышек от грузового транспорта (очистить, через надрез вытянуть проволоку, вырезать рисунок протектора, снять внешний слой резины). Диски можно сварить из алюминиевого таза. На этапе монтажа колес важно предусмотреть тормозную систему.

Чертеж вездехода

Перед выполнением всех работ необходимо составить грамотный чертеж. Продумывая конструкцию будущей машины, можно адаптировать ее для решения нужных задач, тогда построенный самостоятельно вездеход будет обладать необходимыми техническими характеристиками и опциями.

Читайте также:

Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector