Русско-Украинские колесные вездеходы Шерп: выбор рыбаков и охотников

Вездеход Шерп является плавающим внедорожником, который оснащен шинами сверхнизкого давления. Производство осуществляется на предприятиях 2 компаний в Украине и России, а идея машины принадлежит конструктору Алексею Гарагашьяну. Модель получила популярность в кругу охотников, рыболовов и тех людей, которые вынуждены преодолевать труднопроходимые участки пути и работать в неблагоприятных климатических условиях.

Вездеход Sherp проверенный временем

Кто придумал Шерп: история создания вездехода

Разработка вездехода Шерп стартовала еще 8 лет назад. Основная часть концепции была придумана конструктором-самоучкой и путешественником Алексеем Гарагашьяном, который проектирует вездеходные машины в течение многих лет и принимает участие в спортивных соревнованиях в Америке.

Модель, которую изобрел Гарагашьян, представляет собой реализацию профессионализма, опыта и оригинальных идей создателя. За счет высокой проходимости машины свободно едут по болотам, заснеженной местности и водным объектам.

Публичная презентация состоялась в 2015 г. на московской выставке Moscow Off-Road Show. Шерп — это первая разработка Гарагашьяна, которая поступила в серийный выпуск.

В 2016 г. ролик тестирования вездехода был опубликован в интернете, где за короткое время он набрал свыше 5 млн просмотров и вызвал интерес со стороны отечественных и западных масс-медиа.

Изначально машина заинтересовала представителей изданий об автомобилях Jalopnik, The Verge и TopGear, но вскоре о ней стали писать такие авторитетные источники, как BBC и Daily Mail. Ведущие журналисты сделали вывод, что характеристики вездехода Шерп делают его лучшим решением для бездорожья за 50 тыс. долларов.

С 2015 г. модель производится серийно на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге и Украине, торговой маркой «Квадро Интернешнл». В 2017 г. состоялось открытие филиала SHERP ATV в г. Виннипег (Канада) для сборки вездеходов за рубежом.

Машина пользуется всемирной популярностью, а правильная маркетинговая кампания способствует постоянному росту объемов продаж.

Устройство

Шерп — вездеход повышенной проходимости, который справляется с преградами до 1 м в высоту и может передвигаться по болотистой, заснеженной и сложной местности. Схема аппарата разрабатывалась с учетом экстремальных условий эксплуатации, поскольку модель предназначается для сплошного бездорожья и отдаленных от цивилизации районов.

Трансмиссия

Силовая установка находится в центральной части транспортного средства. В ее качестве юзается 44,3-сильный дизельный агрегат японского производства Kubota V1505-t, выдающий 3000 об/мин. Рабочий объем двигателя составляет 1 398 см³. Турбированный дизель Sherp соответствует стандарту экологической безопасности Tier 4.

Вместе с двигателем функционирует 5-ступенчатая трансмиссия. Сцепление выполнено немецким производителем SACHS, что повышает надежность и устойчивость машины к агрессивной эксплуатации.

Ходовая часть

Ходовая часть рассчитана на пиковые нагрузки, что обусловлено специальным устройством колес. Они обладают следующими параметрами:

  1. Ширина — 60 см.
  2. Высота — 160 см.

Изначально конструировались колеса, а потом на их основе создавался кузов, силовая установка и составляющие ходовой части, отыгрывающие ключевое значение для проходимости техники.

Из-за отсутствия камеры низкого давления производителям пришлось реализовать новую систему взаимодействия дисков с шинами.

Для этого они использовали дополнительные крепежные элементы. Инженерам проекта пришлось дорабатывать протектор шин и избавляться от лишних элементов для проделывания углублений. В результате крепление шин становилось жестким, поэтому процесс их замены в полевых условиях усложнялся.

В машине реализована система автоматической подкачки шин, которая поддерживает оптимальное давление путем централизованной подачи выхлопных газов. После запуска мотора для накачки колес требуется всего 15 секунд.

Колесные оси жестко закреплены и не передвигаются в вертикальной плоскости. В качестве альтернативы для механической подвески используется пневмоциркуляционная система.

Ключевым достоинством пневмоциркуляционной подвески является постоянный контакт с поверхностью при езде по любому покрытию. Если вездеход сталкивается с преградой, колесо охватывает его, сохраняя равновесие.

Однако мягкий ход возможен только на низких или средних скоростях. В случае быстрого передвижения система не способна подавлять вибрации от неровностей.

Для управления снегоболотоходом Шерп используются 2 педали:

  1. Газа.
  2. Сцепления.

Кроме того, машина управляется 2 рычагами. Поворот осуществляется не рулевыми тягами, а посредством системы блокировки колес. Это улучшает маневренность, позволяя аппарату разворачиваться на месте.

Обзор салона

Снегоход обладает стальным несущим кузовом. В линейке компании есть выпуск Шерп Про в алюминиевом корпусе.

Внешне модель выглядит компактной, однако размеры ее внутреннего пространства позволяют одновременно перевозить до 6 человек и крупногабаритные грузы. При многодневном путешествии можно организовать ночевку внутри салона для 2 взрослых людей.

Снаряжение, продукты питания и личные вещи хранятся в закрываемых отсеках. На стенках внутренней части предусмотрены зацепы и карманы, куда можно положить оружие, инструменты и удочки.

Интересной характеристикой российского Sherpa является возможность ремонта из кабины. Чтобы восстановить вышедшую из строя деталь, необходимо открыть ниши, которые предоставляют доступ к силовой установке и элементам ходовой части.

У машины отсутствуют привычные двери. Поэтому, чтобы оказаться внутри салона, следует открыть лобовое стекло. Спереди размещены 2 кресла — водительское и пассажирское.

Сзади находится удобный салон с 2 боковыми лежанками. На них можно сидеть или ложиться, вытянувшись в полный рост.

Технические характеристики

Обзор тактико-технических характеристик (ТТХ) вездехода выглядит следующим образом:

  1. Длина кузова — 3400 мм.
  2. Ширина — 2520 мм.
  3. Высота — 2300 мм.
  4. Вес — 1,4 тыс. кг.
  5. Грузоподъемность — 10 00 кг.
  6. Вес прицепа — 2,4 тыс. кг.
  7. Объем топливного резервуара — 58 л.
  8. Объем дополнительных топливных баков — 4 шт. по 50 л.
  9. Расход топлива — 3 л/час.
  10. Запас хода — 800-900 км при полной заправке всех баков.
  11. Дорожный просвет — 60 см.
  12. Двигатель — турбированный дизель.
  13. Объем силовой установки — 1,5 л.
  14. Мощность — 44 л. с.
  15. Скорость разгона по твердой основе — 45 км/ч.
  16. Скорость передвижения по водной поверхности — 6 км/ч.

Каждый поклонник спецтехники знает, что значат основные характеристики Шерпа, и почему они выделяют его на фоне похожих машин.

Модификации

Существует несколько модификаций вездехода:

  1. Стандарт — набор комплектации состоит из мягкого тента, колесных колпаков, 3 АКБ, галогенных осветительных приборов и усиленной тепло- и шумоизоляции моторного отсека. Кроме того, серия отличается полимерной окраской кузовной части.
  2. Кунг — модификация включает в себя жесткий кунг, который легко трансформируется в салон со слоем утеплителя и отличается хорошими теплоизоляционными характеристиками.
  3. Супер-Про — новый выпуск в легком кузове из алюминиевого сплава. Обладает агрессивной окраской или цветом хаки и оранжево-черным.
  4. Пикап — выполнен на основе компоновки «пикап».

Компания предоставляет ряд дополнительных опций для вездеходной машины, которые покупаются за отдельную плату. Среди них:

  1. Прицеп для продолжительной транспортировки.
  2. 4 резервуара для топлива, которые размещаются в колесной базе.
  3. Генератор на 60 А.
  4. Набор LED-фар.

Комплектации и цены

Конечная стоимость русского внедорожника «Шерп» определяется его комплектацией. Чтобы приобрести вездеход, потребуется сделать предзаказ на официальном сайте с доменом Ru. Юридическим лицам предоставляется лизинговая система.

В России существует развитая сеть дилеров, которая функционирует в следующих областях:

  1. Иркутская.
  2. Мурманская.
  3. Тверская.
  4. Тюменская.

Кроме того, представительства компании есть в Якутии, Казахстане, Украине и США.

Цена Кит-комплекта Pro составляет 5,5 млн руб. За покупку максимального комплекта «Макса» придется заплатить от 6,5 млн руб. без включения дополнительных опций.

За отдельную плату покупатель может выбрать светодиодное освещение, автономный генератор и фары на 90 Вт. Также есть возможность монтажа топливных баков в колесах или выбора нестандартной комплектации привода 10х10.

Неисправности и ремонт

При регулярном техническом обслуживании вездеход прослужит вам долгое время. Однако в некоторых случаях важные детали и узлы выходят из строя. Чтобы восстановить их в полевых условиях, необходимо воспользоваться встроенными системами автодиагностики, а потом открыть нишу и добраться к поврежденной части.

В случае отсутствия отклика от стартера можно рассмотреть такие причины:

  1. Неисправности предохранительного блока.
  2. Отсутствие контактов в электрической проводке.
  3. Повреждение главного реле.
  4. Проблемы с замком зажигания.
  5. Отсутствие «массы».
  6. Проблемы с зажиганием на блоке управления.

Если стартер крутится, но машина не заводится, возможно, произошло повреждение топливного насоса или механический сбой в силовой установке. Кроме того, проблема возникает при «завоздушивании» топливных механизмов и повреждении иммобилайзера.

Тюнинг

Вездеход отличается множеством преимуществ и не требует доработки. Однако для усовершенствования техники народные умельцы проводят самостоятельный тюнинг.

Если машина будет эксплуатироваться в отдаленных участках со сложными условиями, необходимо предусмотреть наличие каркаса с багажным отделением и ящиками для снаряжения.

Конструкцию вездехода дополнительно оснащают креплениями для транспортировки вертолетом.

Чтобы защитить каркас от негативного воздействия коррозии, его покрывают составом Raptor.

В моторном отсеке устанавливают лебедку Warn с небольшим барабаном и пультом дистанционного управления.

Также самостоятельный тюнинг позволяет превратить колеса в дополнительные топливные баки, если такая функция не предусмотрена версией вездехода. Перекачка дизеля из колесного пространства в основной бак занимает 2 минуты.

По желанию заказчика в салоне можно оборудовать откидные столы или дополнительные секции для сна.

Сравнение с другими моделями вездеходов

Шарп нередко участвует в соревнованиях против американских джипов-монстров (американские спортсмены смогли засадить Шерп в болото на раскисшей почве, поэтому для освобождения машины пришлось использовать другую спецтехнику и лебедку.). Среди главных конкурентов вездехода выделяют следующие варианты:

  1. Шрек.
  2. Шарк
  3. Шипр.
  4. Шерхан.
  5. Шерман.
  6. Шершень.
  7. Шатун.
  8. Каракат.
  9. Арго.
  10. Шаман.
  11. Лесник и др.

Производство серии Каракат-ЗИС 5 осуществляется в г. Вологда. Модель считается самой дешевой альтернативой Шерпу и напоминает по конструкции классическую машину-переломку.

Вездеходы Арго производятся в Канаде с 1967 г. Им свойственна хорошая маневренность и возможность эксплуатации в любых условиях. Существуют модификации с 6 и 8 колесами или модели на гусеницах. Машина подходит для передвижения по труднопроходимым поверхностям и широко используется охотниками, геологами, поклонниками рыбалки и других видов активного отдыха.

Модель Шаман представляет собой внедорожную машину-амфибию, построенную на шинах низкого давления. Ее производят на заводе компании «Авторос». Нижняя часть кузова выполнена наподобие лодки. Аппарат может развивать значимую скорость на воде за счет вращения колес или гребного винта. Вездеход оборудован дизельным мотором от Iveco мощностью 146 л. с. и работает на 6 передачах. Размеры машины позволяют ей передвигаться как по бездорожью, так и тонкому льду или дорогам общего пользования.

Лесник — это универсальный колесный вездеход, который выпускается одноименной торговой маркой. Размеры колес определяются версией и составляют 1300 или 1600 мм. Спецтехника используется для транспортировки тяжелых грузов и людей в условиях заснеженной, болотистой или пересеченной местности. Вездеход адаптирован под сложный климат и неблагоприятную погоду.

Еще одним аналогом для Шерпа является Витязь, представляющий собой двухзвенный вездеход на гусеницах. С его помощью удается проезжать большие расстояния, доставляя грузы и людей в отдаленные регионы Сибири и Дальнего Востока.

Шерп на соревнованиях и в экспедициях

За счет отличительных эксплуатационных преимуществ разработки модели Шерп активно эксплуатируются на международных соревнованиях и в научных экспедициях на Восток. Машина особенно необходима геологам, нефтяникам и экспедиторам, которые изучают неизведанные регионы вдали от цивилизации.

Улучшенные ходовые свойства делают вездеход полезным средством передвижения для представителей силовых структур, а хорошая скорость и запас хода помогают ему занимать призовые места на турнирах.

Читайте также:
Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector