0%

Самодельные гусеничные сочлененные вездеходы

Сочлененные вездеходы состоят из нескольких секций, соединенных шарниром. Техника предназначена для перевозки длинных грузов в условиях среднего и тяжелого бездорожья. Помимо техники заводского образца, встречаются самодельные утилитарные машины, собранные владельцами из подручных материалов.

Вездеход Витязь

Вездеход Витязь

Серийный секционный вездеход ДТ-30 Витязь разработан по заказу Министерства обороны РФ для доставки грузов весом до 30 т в сложных дорожных и климатических условиях. Есть модификация с герметичным корпусом, способная преодолевать водные преграды вплавь.

Армейским заказчикам предлагается версия с бронированным пассажирским отсеком, защищающим экипаж от пуль стрелкового оружия.

Вместо грузовой платформы монтируется ракетная установка комплекса Тор или оборудование для обслуживания вооружения.

Устройство и конструкция

Основные элементы:

  1. В передней части установлен 12-цилиндровый дизель В-46-6 мощностью 780 л. с., способный работать на различных сортах нефтяного топлива. Для запуска силового агрегата используется сжатый воздух, предусмотрен резервный старт от электромотора. На гражданских ДТ-30 установлен дизельный агрегат ЯМЗ 8401 с увеличенным ресурсом.
  2. На Витязях используется гидромеханическая трансмиссия, опорные катки смонтированы на торсионной подвеске.
  3. Между звеньями установлен узел с гидравлическими цилиндрами и карданным валом, сочленение допускает отклонение половин в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
  4. Резиновые гусеницы с синтетическим кордом и металлическими шпорами, улучшающими сцепление на слабом грунте. На воде машина передвигается за счет работы основного движителя, предусмотрена возможность установки винта (скорость до 15 км/ч).

Устройство

Характеристики вездехода

Основные параметры и габариты ДТ-30:

  • общая длина — 15,9 м;
  • ширина (без зеркал) — 3,1 м;
  • высота — 3,3 м;
  • вес снаряженный — 28 т;
  • допустимая грузоподъемность — 30 т;
  • максимальная длина монолитного груза — до 13 м;
  • вместимость кабины — 5 человек;
  • скорость на твердом покрытии — до 37 км/ч.

Другие сочлененные вездеходы

Помимо Витязя, обладающего повышенной грузоподъемностью и выпускаемого серийно, существуют другие сочлененные машины. Часть техники собирается в заводских условиях, но встречаются и самодельные конструкции.

Основные параметры секционной техники приведены в таблице.

Параметр Rat Мураш Ямал BV 206 Los
Грузоподъемность, кг 450 500 97000 2240
Мощность двигателя, л. с. 35 54 715 136
Максимальная скорость, км/ч 24 30 15 52

Вездеход Rat

Машина Rat была разработана в конце 50-х гг. прошлого столетия канадской компанией Canailair Limited, предназначалась для перевозки людей и доставки грузов в условиях Крайнего Севера. В передней части вездехода располагались кабина водителя, силовая установка от Volkswagen Beetle, агрегаты трансмиссии (механического типа) и топливные баки. Задняя секция оборудовалась грузовым отсеком с возможностью установки брезентового тента. Испытания и дальнейшие работы привели к созданию моделей CL61 и CL91, которые строились серийно.

Гусеничный вездеход RAT


Модель Мураш

Самодельный вездеход Мураш оборудован колесным шасси, мосты крепятся на рамах, соединенных шарниром. Внутри сцепки предусмотрено отверстие для установки карданного вала, изменение траектории движения осуществляется отклонением половин машины. Гидравлический усилитель не предусмотрен, рулевой механизм связан с шарниром тягой с шаровыми пальцами. В составе ходовой части не предусмотрена подвеска, мосты жестко прикреплены к каркасу рамы, изготовленному из стальных труб круглого сечения.

Модель Мураш

Вездеход Ямал

Построенный в 2 экземплярах СВГ-701 Ямал был разработан в 80-х гг. прошлого века группой советских и канадских инженеров. Машина оснащалась импортным 8-цилиндровым дизельным двигателем Детройт-Дизель и автоматической трансмиссией. Кабина водителя имела несколько систем отопления, в состав ходовой части включены катки с пневматическими шинами (подвеска не предусматривалась).

Вездеход Ямал

Российский BV 206

Заявляемый как российская разработка BV 206 представляет собой технику шведской компании Haegglunds, которая прошла модернизацию с заменой части устаревших узлов и агрегатов. На машинах используются бензиновые V-образные двигатели Ford, встречаются модификации с дизелем Mercedes Benz. Для преобразования и передачи крутящего момента установлена 5-ступенчатая гидромеханическая коробка. Сочлененный вездеход на гусеничном шасси способен передвигаться по суше и преодолевать водные преграды со скоростью до 4 км/ч.

Российский BV 206

Вездеход Лось

Под маркировкой Лось подразумеваются машины BV 206 шведского производства. Техника оснащается двигателями внутреннего сгорания с принудительным воспламенением смеси или с искровым зажиганием, предназначена для доставки геологоразведочных партий и используется бригадами при обслуживании магистральных газопроводов или линий электропередач. Благодаря сниженному до 0,12 кг/см² удельному давлению на грунт машина не наносит вреда верхнему слою почвы.

Вездеход Лось

Заключение

Вездеходы сочлененного типа на гусеничном или колесном ходу обладают повышенной проходимостью и способны перевозить длинные грузы.

Как считаете, какие сложности ожидают мастера, желающего собрать технику своими руками и что необходимо учесть при разработке проекта?

Читайте также:


Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector