Top.Mail.Ru

Мотовездеход SR-21 Альбатрос для экстремальных путешествий по рыхлому грунту и снегу

Поставляемый под обозначением SR-21 мотовездеход разработан в клубе любителей экстремальных путешествий «Снежный регион». В конструкции использована сварная рама из стальных труб и китайский силовой агрегат Lifan с клиноременной трансмиссией «Форвард», что позволило снизить стоимость изделия до 78 тыс. руб.

SR-21 мотовездеход со сварной рамой

История разработки

Кировский клуб «Снежный регион» был создан любителями активного отдыха для общения и обмена опытом эксплуатации внедорожной техники с мотоциклетными силовыми агрегатами. Вскоре у руководства клуба возникла идея производства утилитарной мототехники на основе самодельных рам и серийных узлов китайского производства. Под брендом «Снежный регион» стали выпускаться компактные буксировщики грузов, снегоходы и мотовездеход СР-21, получивший торговое наименование Альбатрос.

Кировский клуб Снежный регион

Техника предназначена для движения по рыхлому грунту или снегу, допускается эксплуатация на заболоченной местности. За счет вывода воздухозаборника двигателя вверх возможно преодоление бродов. Мягкая подвеска снижает вибрационные нагрузки на водителя, предусмотрена возможность перевозки пассажира. Клуб осуществляет сборку мотовездеходов по предварительному заказу, срок изготовления составляет 2-4 недели (зависит от выбранных опций и цвета рамы).

Устройство

В основе конструкции лежит рама, сваренная из стального профиля прямоугольного и квадратного сечения. Поверхность покрыта слоем грунта и окрашена эмалью, предотвращающей коррозию металла. Задняя вилка установлена на качающейся опоре, в состав подвески входит гидравлический амортизатор с постоянной жесткостью сжатия и отбоя, дополненный цилиндрической пружиной. Спереди используется перьевая вилка с гидравлическими стойками мотоциклетного типа.

В состав силовой установки входит 1-цилиндровый карбюраторный двигатель Lifan 170FT, имеющий 4-тактную схему газораспределения. Топливный бачок установлен на верхней части мотора, бензин (октановое число не ниже А-92) подается в карбюратор самотеком. Мотор имеет принудительную систему смазки, запас моторного масла находится в картере. Для запуска агрегата используется шнур, который раскручивает коленчатый вал (электрический стартер ставится по заказу). Система зажигания оснащена полупроводниковым коммутатором, автоматически корректирующим угол опережения.

Крутящий момент передается на заднее колесо с помощью клиноременного вариатора «Форвард» и цепной передачи, позаимствованной у мотоциклов ИЖ. На части мотовездеходов Альбатрос применен механический 2-скоростной редуктор «Техномастер» (передаточные числа 1,5 и 1,3). Оба варианта оснащены автоматическим сцеплением центробежного типа, входящим в состав двигателя Lifan 170FT. Муфта начинает передавать крутящий момент после увеличения числа оборотов, что упрощает процесс управления вездеходом.

Смотрите »  Самый проходимый вездеход AG 20 от Алексея Гарагашьяна в дизайне Киберпанк

В конструкции используются пневматические шины размером 22х11, рассчитанные на рабочее давление в пределах от 0,3 до 1,0 атм. Покрышки установлены на облегченные диски, за счет развитой поверхности протектора обеспечивают улучшение проходимости на слабом грунте. Для работы светотехники используется магнето, установленное на двигателе. Поскольку мощность генератора небольшая, то на вездеходе SR-21 установлена светодиодная фара головного освещения. Задний фонарь на крыле и контрольные индикаторы на рулевой колонке не предусмотрены.

Для водителя предусмотрено сиденье из кожзаменителя с поролоновой набивкой, которое закреплено на верхней части рамы.

В стандартное оснащение входят решетчатый багажник, расположенный над передним колесом, и пластиковый кофр с замком, находящийся позади сиденья. Для ног водителя и пассажира предусмотрены опорные площадки, приваренные к раме. Над задним колесом установлен пластиковый кожух, предотвращающий выброс грязи на сидящих в машине при движении по бездорожью.

Технические характеристики

Основные технические характеристики (версия с механической коробкой):

  • длина — 1850 мм;
  • ширина (по концевым точкам руля) — 700 мм;
  • высота — 1050 мм;
  • колесная база — 1280 мм;
  • клиренс — не менее 320 мм;
  • вес заправленного вездехода — 90 кг;
  • максимальная скорость — 45 км/ч;
  • рабочий объем двигателя — 212 см³;
  • диаметр цилиндра — 70 мм;
  • ход поршня — 55 мм;
  • номинальная мощность — 8 л.с. при частоте вращения 3600 об/мин.

Поскольку мотовездеход SR-21 выпускается в кустарных условиях, то возможно отклонение параметров между экземплярами, собранными в разное время. Например, при использовании вариатора «Форвард» колесная база увеличивается до 1330 мм с одновременным ростом массы до 99 кг. На всех вездеходах Альбатрос используется стандартный топливный бак вместимостью 3,6 л, емкость картера двигателя составляет 0,6 л.

Смотрите »  Вездеходы ГАЗ: гусеничная и колесная техника для любой сложности трасс и температурных режимов

Похожие модели

Аналогами вездехода SR-21 являются изделия марки «Атаман» (производителем является частная компания «Лебедев Моторс»), оснащенные рамами из труб круглого сечения. Конкурент оснащается 9-сильным мотором с системой электрического запуска, аккумулятор установлен под сиденьем. В конструкции предусмотрены указатели поворота и задний габаритный огонь с сигналом снижения скорости. Техника отличается повышенной грузоподъемностью и способна развивать скорость до 50 км/ч, стоимость модели начинается от 80 тыс. руб.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector