0%

Плавающие вездеходы ТТМ-3902 Руслан с большой грузоподъемностью для полного бездорожья

Семейство вездеходов ТТМ (торговое наименование «Руслан») разработано и выпускается Нижегородским заводом транспортно-технологических машин. Предназначением техники является доставка людей и оборудования в условиях полного бездорожья, конструкция машины позволяет преодолевать водные преграды вплавь. Шасси позволяет установить буровые или сварочные установки, за счет чего допустимо использовать вездеходы в составе геологоразведочных партий.

Гусеничный вездеход ттм

Устройство

Снегоболотоходы ТТМ оснащаются дизельными двигателями мощностью от 136 до 300 л. с. с нагнетателями. Мотор расположен в передней части цельнометаллического герметичного кузова. Ходовая часть гусеничного типа состоит из опорных катков, переднего зубчатого колеса с цевочным зацеплением и заднего ролика на поворотном балансире (для корректировки натяжения ленты). Опорные катки установлены на торсионах, предусмотрены гидравлические амортизаторы.

Машины серии 3902 и их модификации оснащаются 6-скоростной коробкой скоростей ZF, рычаг управления вынесен в кабину водителя. Запас топлива хранится в металлическом резервуаре, предусмотрена возможность установки дополнительных баков общей вместимостью до 600 л. Серия 4902 состоит из 2 секций, крутящий момент от двигателя передается к прицепу через сцепное устройство, допускающее отклонение секций в трех плоскостях.

Стандартная гусеничная лента с открытым шарниром собрана из металлических звеньев. При эксплуатации на зыбких грунтах применяется гусеница с резиновыми расширителями, позволяющими снизить удельное давление на грунт.

По отдельному заказу поставляются ленты с резиновыми башмаками, позволяющими двигаться по асфальтированным шоссе без риска повреждения дорожного покрытия.

Место водителя оборудовано органами управления автомобильного типа или рычагами, которые связаны с бортовыми фрикционами.

Вездеходы «Руслан» могут оснащаться кабиной, адаптированной для эксплуатации в условиях низких температур. Вместо стандартного остекления устанавливаются стеклопакеты, предусмотрены отопитель салона и предпусковой подогреватель двигателя. Металлические панели обшиваются слоем теплоизолятора, на крыше кабины монтируется управляемая вручную фара-искатель. Рулевое управление автомобильного типа оборудуется гидравлическим усилителем.

Технические характеристики

Основные технические параметры грузопассажирской версии ТТМ-3ГР:

  • масса в снаряженном состоянии — 6550 кг;
  • грузоподъемность — 3000 кг;
  • тип двигателя — 4-цилиндровый дизель Cummins-4ISBe185;
  • мощность мотора — 185 л. с.;
  • рабочий объем — 4,0 л;
  • длина корпуса — 6286 мм;
  • ширина (на стандартных гусеницах) — 2500 мм;
  • высота — 2700 мм;
  • запас топлива на борту — 400 л;
  • максимальная скорость на твердом покрытии — 54 км/ч.

Существует специальное шасси ТТМ-6901, предназначенное для монтажа различного оборудования. Вездеход отличается использованием гусеничной ленты, состоящей из пневматических звеньев шириной 1260 мм, позволяющей поддерживать давление на грунт в пределах 0,2 кг/см². Водитель и пассажиры сидят в цельнометаллической кабине, частично позаимствованной у грузовых автомобилей КамАЗ. Машина оснащается V-образным 8-цилиндровым дизелем ЯМЗ-238 с нагнетателем, развивающим мощность до 300 л. с.

Задняя часть вездехода представляет собой прямоугольную платформу размером 6700х3020 мм, предназначенную для установки оборудования (монтаж осуществляется на заводе или заказчиком). Например, производитель предлагает гидравлическую экскаваторную установку UDS-114R09, оснащенную отдельным постом для оператора. Машина оборудована ковшом вместимостью 630 л, рука позволяет откапывать траншеи глубиной до 4,3 м в мерзлых и каменистых грунтах.

Модификации

Нижегородский завод транспортно-технологических машин предлагает несколько версий машины ТТМ-3902:

  • базовая — для перевозки груза массой до 3000 кг и 6 пассажиров;
  • с установленной в грузовом отсеке буровой установкой УБШМ 1-20 (глубина бурения — до 50 м);
  • со сварочным агрегатом, рассчитанным на ток до 400 А (с 1 или 2 постами);
  • вездеход технической помощи, оснащенный станками, сварочной установкой и слесарным оборудованием;
  • мобильная установка статического зондирования грунтов;
  • пассажирский вездеход, рассчитанный на перевозку 14 человек;
  • с установкой порошкового тушения пожаров УПТ-600М (вместимость бункера для порошка — 700 л);
  • штабной вездеход, оборудованный электростанцией и дополнительным оснащением (например, кондиционером воздуха).

В серию ТТМ-4909 входит базовый вариант, рассчитанный на перевозку 4000 кг груза. Версия для оказания технической помощи оснащается двумя закрытыми секциями, в которых установлено оборудование для обработки металлов и ремонта автомобильной техники. Предусмотрены дизель-генератор, станция ацетиленовой резки металла и приспособления для дуговой сварки. Для выполнения строительных монтажных работ в труднодоступных районах используется машина с манипуляторной люлькой, расположенной в задней секции.

Небольшими партиями собирается лыжно-гусеничная машина ТТМ-1901 «Беркут» с кабиной комбинированной конструкции. На вездеходе использован бензиновый мотор от автомобиля Нива, в отделке салона применены детали для машин ВАЗ.

Читайте также:


Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector