Top.Mail.Ru

Украинский вездеход Тор (Thor) для любителей активного отдыха

Украинская частная компания Thor специализируется на разработке и постройке утилитарной внедорожной техники для любителей активного отдыха. В производственную программу входит единственная модель, создавался Тор с учетом собственных наработок и решений, предложенных российскими конструкторами, создавшими снегоболотоход «Шерп». Свое название вездеход получил в честь скандинавского бога грома и дождя, что намекает на мощь и стремительность машины.

Мощный вездеход Тор

Обзор салона

Украинский вездеход Тор оснащается закрытым кузовом из композитных материалов с застекленной передней частью, имеющим прямолинейные плоскости для снижения трудозатрат при изготовлении. В передней части установлены кресла для водителя и пассажира, оборудованные ремнями безопасности. Сиденья оснащены мягкими подлокотниками, спинки анатомической конфигурации удерживают людей при резком маневрировании. Доступ осуществляется через переднюю распашную дверь, которая откидывается вверх вместе с рамой ветрового стекла.

Между креслами находится панель управления с гнездом замка зажигания. Перед водителем установлена педаль тормоза и акселератора, для изменения направления движения применены 2 рычага. На боковом кожухе установлены дополнительные контрольные приборы. Для доступа в кабину необходимо подняться по беговой дорожке переднего колеса, откидная лестница конструкцией не предусмотрена. Конструкция боковых стекол зависит от пожеланий заказчика — возможна установка глухих или подвижных прозрачных элементов.

Вездеход оборудован закрытым грузовым или пассажирским отсеком, который находится позади водительского отделения. В базовой версии предусмотрены 2 обшитых искусственной кожей места для отдыха, расположенных вдоль бортов. Грузовое отделение стеснено крышкой капота силового агрегата, которая обшита искусственным ковролином. На стенах предусмотрены динамики акустической системы, доступ в отсек осуществляется через дверь в задней стенке кузова. На крыше имеется вентиляционный люк, который позволяет эвакуировать пассажиров из опрокинутой машины.

По отдельному заказу возможна установка индивидуальных сидений с ремнями безопасности для 4-6 пассажиров.

В стандартное оснащение входит система отопления и вентиляции с электрическим вентилятором. По заказу устанавливается кондиционер воздуха, компрессор климатической установки выносится на силовой агрегат. Управление отопителем и кондиционером расположено рядом с креслом водителя. На ветровом стекле предусмотрен очиститель с электрическим приводом и несколькими режимами работы.

Смотрите »  Вездеходы на базе УАЗ: редкие автомобили на шинах низкого давления и гусеницах

Устройство

Машина из Украины оснащена стальной цельной рамой, на которой установлены 2 ведущих моста (колесная база 1930 мм). За счет использования покрышек увеличенного диаметра и пневматической подвески удалось повысить маневренность болотохода (параметр сопоставим с машинами типа «Каракат»). Модель Тор оборудуется 4-цилиндровым дизельным двигателем General Motors с регулируемым компрессором, который развивает мощность 160 л.с. при рабочем объеме 2,0 л.

Пик крутящего момента составляет 350 Н*м, что в несколько раз превосходит такой же параметр у российского аналога «Шерп». Для передачи потока мощности использована 6-ступенчатая гидромеханическая коробка от компании Aisin, которая предусмотрена на легковых автомобилях. В конструкции машины применены бортовые зубчатые передачи с закрытыми картерами, в которых находится запас смазки. Для снижения скорости использованы дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом.

Запас топлива находится в баке, защищенном рамой. Горючее подается электрическим насосом к форсункам Common Rail с электронным управлением. Средний расход топлива (по замерам производителя) составляет 4 л/час. При заправке вездехода следует учитывать температуру окружающей среды, не следует зимой использовать летнее дизельное топливо, поскольку образующийся при застывании парафин засоряет аппаратуру впрыска горючего.

Вездеход оборудован аккумулятором и генератором, предусмотрен полный комплект светотехники с указателями направления поворота. Между креслами в отсеке водителя установлен поворотный переключатель режимов освещения, позаимствованный у автомобилей концерна Volkswagen. Пневматические шины отличаются протектором с прямолинейными выступами, позволяющими болотоходу преодолевать реки или озера вплавь. Для обеспечения герметичности дверные проемы оборудованы резиновыми уплотнителями.

Технические характеристики

Основные технические характеристики:

  • снаряженная масса — 2000 кг;
  • грузоподъемность — до 1000 кг;
  • максимальная скорость на твердом грунте — 68 км/ч;
  • число мест — от 2 до 8;
  • скорость на плаву — до 7 км/ч;
  • дорожный просвет — 580 мм;
  • длина машины — 3600 мм;
  • ширина — 2530 мм;
  • высота — 2570 мм.
Смотрите »  Вездеходы СССР: советские гусеничные и колесные не знающие преград машины

Трансмиссия позволяет поддерживать минимальную скорость на суше в пределах 1 км/ч (на режиме холостого хода двигателя). При эксплуатации машины на болотистой местности или на плаву необходимо снизить вес нагрузки до 600 кг. Вездеход удерживается на поверхности воды за счет герметичного кузова и бескамерных покрышек диаметром 1640 мм (используются оригинальные детали Thor). Гребной винт отсутствует, движение осуществляется за счет вращения колес.

Читайте также:

Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

  1. Игорь

    Невероятный вездеход, конечно, по трассе на таком не поездишь, а где-либо на рыбалке, в трудно доступных до берега местах, лучшего авто не найдешь. По воде у него тоже скорость нормальная и вполне можно пересечь реку.

    Ответить
  2. Денис

    Выглядит вездеход, конечно, мега убойно! Может кто подскажет, где такой можно взять в аренду хоть на денёк? Очень хотелось бы погонять с друзьями на этом монстре по местных полям и лесам.

    Ответить
Adblock
detector