0%

Колесные вездеходы Вепс Бизон или Вэп для движения по пересеченной местности

Вездеход Вепс является разработкой небольшой частной компании «Техмар» из Рыбинска. В производственную линейку входит несколько модификаций колесных машин, предназначенных для перевозки людей и грузов по проселочным дорогам и бездорожью. Техника оснащается рамой с шарнирным узлом, обеспечивающим повышенную маневренность.

Вездеход Вепс Бизон на траве

Конструкция

Снегоболотоход Бизон от компании Вепс построен на основе рамы, соединенной шарниром. Для снижения нагрузки на рулевом колесе предусмотрен гидравлический усилитель. Рама и кузов изготовлены из стального профиля и листа, поверхность обработана антикоррозионным грунтом и окрашена. На ступицах установлены пневматические покрышки с мелким рисунком протектора, допускающим движение по дорогам с твердым покрытием. Водитель сидит на регулируемом кресле с наполнителем, снижающим вибрационные нагрузки.

Машина оснащается 4-тактным китайским двигателем Zongshen мощностью 15-30 л.с. (зависит от пожеланий заказчика) с принудительным воздушным охлаждением. В качестве топлива используется бензин А-92, который подается в карбюратор самотеком. Запас горючего и масла для работы гидравлики хранится в раздельных металлических баках. Силовой агрегат запускается электрическим стартером (опция), сохранена система аварийного пуска тросовым механизмом.

В состав трансмиссии входят мосты, позаимствованные у автомобилей Нива, конструкция узлов имеет усилители, предусмотрена защита картеров стальными трубами. Крутящий момент распределяется раздаточным редуктором, связанным с мостами карданными валами. Мотор оснащается ременным вариатором от снегохода Буран, поддерживающим передачу заднего хода. На части машин устанавливается муфта сухого трения и 4-ступенчатая механическая коробка передач.

Для повышения проходимости предусмотрен механизм принудительного блокирования межосевого дифференциала. Шарнирный узел исключает риск вывешивания колес при движении по пересеченной местности. Недостатком машин компании Вэп (ошибочное произношение названия производителя) является малая вместимость топливного бака, которого хватает на 80-90 км пробега. Дополнительный запас горючего перевозится в канистре, которая крепится к бортам грузовой платформы.

Водитель сидит в отдельной каркасной кабине с ветровым стеклом и крышей. Для управления используется рулевое колесо, предусмотрена установка панели с контрольными индикаторами и переключателями. Для перевозки пассажиров вдоль бортов заднего отсека установлены жесткие лавки (вместимость до 4 человек), доступ осуществляется через задний борт. Гидравлика вездехода работает от шестеренного насоса НШ10, установленного на двигателе. Возможна установка распределителя, позволяющего подключить дополнительное оборудование.

Опции для вездеходов Вепс (возможность установки зависит от модели):

  • электрическая проводка для подключения лебедки;
  • комбинация приборов со встроенным счетчиком моточасов;
  • ниппель на глушителе для подкачки шин;
  • брезентовый тент над кабиной и пассажирским отсеком;
  • фронтальный усиленный бампер.

На машинах имеется гидравлическая тормозная система и ручной тормоз.

По отдельному заказу монтируется генератор, позволяющий подключить 3 фары головного света мощностью по 30 Вт.

Предусматриваются габаритные сигналы и лампы, указывающие направление поворота. Покупатель может приобрести вездеход с установленной на заводе электрической лебедкой.

Технические характеристики

Основные технические характеристики модификации Бобр:

  • снаряженный вес — 560 кг;
  • мощность мотора (базовый вариант) — 18 л.с.;
  • скорость на суше — до 35 км/ч;
  • длина — 3400 мм;
  • ширина — 1900 мм;
  • высота — 1600 мм;
  • грузоподъемность — 300 кг или 4 человека;
  • дорожный просвет — 400 мм.

Возможности

Машины от компании Вепс предназначены для любителей охоты и рыбалки, пассажиры и багаж располагаются в задней части кузова. Поскольку болотоход может преодолевать водные преграды, техника применяется при обслуживании нефтяных или газовых месторождений или линий электропередач. Возможна перевозка геологического оборудования и специалистов, осуществляющих буровые или изыскательные работы. В этом случае машина оснащается дополнительными емкостями для топлива, позволяющими увеличить радиус действия вездехода.

Производитель заявляет способность вездехода преодолевать подъемы крутизной до 40° на пониженной передаче без предварительного разгона. Сниженный центр тяжести допускает боковой наклон до 30°. Пневматические шины обеспечивают машине положительную плавучесть, движение по воде осуществляется за счет вращения колес. Скорость на плаву составляет 2-3 км/ч, для повышения параметра допускается установка на колесах дополнительных лопастей или гребного винта (приобретаются отдельно).

Производитель допускает использование машин в ходе строительных или спасательных работ. Вездеход оборудован буксировочным прибором, позволяющим работать с прицепом массой до 500 кг. Конструкция двигателя рассчитана на запуск при температуре окружающей среды до -40°С. Перед эксплуатацией машины требуется зарегистрировать транспортное средство в местном органе Гостехнадзора. Без номерного знака передвигаться по дорогам общего пользования запрещено.

Читайте также:



Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector