В 2015 г. команда специалистов «Камаз-Мастер» представила вездеход Викинг 29031. Для его создания использовались элементы конструкции болотохода Викинг 2992, который так и не вышел в массовое производство.
Устройство
Снегоболотоход Викинг создан на дюралевой мощной раме, оснащенной прочным каркасом из металлических труб, обеспечивающих безопасность автомобиля. Сверху конструкции расположен кузов из стеклопластика, обладающий такими параметрами:
- длина — 5,25 м;
- ширина — 2,55 м;
- высота — 2,7 м.
Это массивный вездеход-амфибия с большими шинами диаметром 1,3 м, которые подкачиваются в централизованном порядке.
Автомобиль оснащен выхлопной трубой, которая заканчивается глушителем. Она идет по всей линии кузова и выходит на крышу. Для защиты выхлопной трубы предусмотрен специальный металлический кожух с перфорацией.
На крыше вездехода Викинг 29031 расположена балка со светодиодными фонарями. Там же находится и второй багажник, на который можно взобраться по специальной лестнице. Веткорезы, расположенные на капоте, защищают дворники от случайной поломки.
На заднем бампере находится ступенька, а также винт, позволяющий амфибии передвигаться по водной глади. Пневмоподвеска, которой оборудован автомобиль, дает возможность изменять его клиренс в пределах 30-60 см, существенно улучшая ходовые качества.
В салоне могут с удобством разместиться 6 пассажиров. Кресло водителя расположено в центре салона с панорамным остеклением, которое обеспечивает полноту обозрения как впереди, так и по бокам вездехода. Кроме этого, при необходимости в автомобиле может быть организован комфортный ночлег для 5 человек.
На панели приборов расположены светящиеся в темноте кнопки, позволяющие водителю даже ночью уверенно управлять вездеходом.
Многофункциональный руль оборудован различными кнопками для управления большим количеством опций. На крыше находится обзорный открывающийся люк и мощные динамики, подключенные к аудиосистеме машины.
Технические характеристики
В процессе проектирования вездехода было принято решение улучшить его технические характеристики, установив мощный двигатель и коробку передач марки Форд. Снегоболотоход предлагают в двух вариантах:
- Автомобиль с дизельным силовым агрегатом ЗМЗ объемом 2,24 л, мощностью 110 л.с. При передвижении по городским улицам расход горючего составляет 15 л на 100 км, а по бездорожью — 20 л на 100 км.
- Автомобиль с дизельным двигателем марки Форд объемом 2 л и мощностью 163 л.с. Расход солярки по городу составляет 12 л на 100 км, а по бездорожью — 18 л на 100 км.
Оба двигателя оснащены 6МКП. На асфальтированной поверхности или грунте вездеход может развивать скорость до 80 км/ч, а на воде — до 12 км/ч с помощью специального герметичного водяного движителя. Бензобак вездехода рассчитан на 200 л дизельного топлива.
Модификации
В соответствии с российским ПДД ширина автотранспортного средства, которое может передвигаться по улицам города, не должна превышать установленных норм, поэтому из-за больших колес возникли проблемы с расположением салона. Разработчики решили выпустить 4 различные модификации амфибии с разной колесной базой:
- Полноприводной автомобиль с базовой комплектацией, кабиной на 7 человек и прицепом.
- Вездеход размером 6х6, в кабине которого могут с удобством расположиться 12 человек.
- Пикап, который имеет 2 ряда сидений в кабине и грузовую платформу. Есть модели 4х4 и 6х6.
- Модель с закрытой кабиной размером 6х6 и прицепом.
Все базовые варианты оснащены такими опциями, как:
- Дифференциальная система блокировки «Торсен» межосевого и межколесного вращения колес даже при максимальных нагрузках на авто.
- Предпусковой прогрев мотора и независимая система отопления, которая самостоятельно прогревает двигатель и салон, если на улице стоит низкая температура. При этом заводить автомобиль нет необходимости.
- Система подогрева лобового стекла и наличие дворников на боковых стеклах.
- Система подкачки шин. На манометре водитель может наблюдать за давлением в каждой покрышке и при необходимости уменьшать его или увеличивать.
- Водомет, облегчающий движение вездехода по воде.
Дополнительная комплектация может включать систему отбора сжатого воздуха и кондиционирования, обзорные камеры, магнитолу, GPS-навигатор, парктроник, расширенную защиту бамперов, 2 топливных бака по 100 л, лебедочный якорь, защиту передней оптики и другие опции.
Кроме этого, существуют вездеходы Викинг на гусеничном ходу, которые могут легко преодолевать водные просторы, так же как и колесные. Они оснащаются бензиновыми четырехтактными, верхнеклапанными V-образными двигателями марки Honda и Kohler с 2 цилиндрами и 4КП переднего хода. Задний ход в таком вездеходе не предусмотрен.
Эксплуатация и обслуживание
Этот вездеход прошел сертификацию ЕЭК ООН и может эксплуатироваться на любых дорогах общественного пользования. Герметичные рама-лодка и водяной движитель дают возможность безопасно применять автомобиль на различных водоемах даже с сильным течением, а также обеспечивает ему высокую степень плавучести. Во время эксплуатации вездеход показывает хорошую маневренность с радиусом поворота шин 8,6 м, а низкий центр тяжести гарантирует ему высокую степень устойчивости к опрокидыванию.
На автомобиль установлены шины сверхнизкого давления, которые не деформируют верхний слой грунта и не нарушают его природный баланс. Приехав на рыбалку, человек может попасть с помощью амфибии на середину реки, открыть багажник и удить рыбу, сидя под защитой откидной двери и крыши автомобиля.
Этот вездеход подойдет не только рыболовам и охотникам, которые проводят много времени в заболоченных лесах и на водных просторах, но и различным городским и общественным организациям, занимающихся спасательными работами. Для этих целей существуют такие модели, как «Скорая помощь» и «Спасатель».
Так как в вездеходе установлено большое количество различных агрегатов и деталей марки Форд, проблем с техническим обслуживанием автомобиля не возникнет. Например, в Елабуге находится завод Ford Solles по сборке микроавтобусов и фургонов. На панели приборов, руле, аудиосистеме и других элементах машины легко узнаются детали от автомобиля Форд Транзит и Мондео.
Тест-драйв, который проводился на 2 вездеходах, показал чрезмерную шумность в салоне во время его движения, но создатели машины сообщают, что серийные модели будут иметь дополнительную шумоизоляцию.