0%

Самые мощные гусеничные вездеходы Витязь для бездорожья

Вездеход Витязь — одна из самых больших и мощных гусеничных машин повышенной проходимости. Изначально техника создавалась для работы в условиях Крайнего Севера при низких температурах.

Грандиозный-вездеход-Витязь

История создания

Созданием этого «богатыря» занимался конструктор Константин Владимирович Осколков. За основу вездехода был взят танк братьев Форсайт. Получилась машина, состоящая из 2 частей, способных двигаться в 3 плоскостях. Специально разработанный привод передавал усилие на второе звено, что позволило повысить проходимость всей машины. Вездеход выпускается и сейчас, но маленькими партиями под заказ.

Каждый вездеход Витязь ДТ-10П имеет свою комплектацию, которая полностью зависит от выполняемых им задач.

Машина состоит из 2 частей, первая из которых предназначена для размещения водителя. В ней имеются автономные системы, обеспечивающие комфорт, в том числе обогрева и вентиляции. В первом отделении возможно разместить также до 5 пассажиров.

За кабиной конструкторы разместили моторно-трансмиссионную часть. Этот отсек является грузовой платформой, закрытой брезентом.

Особый интерес представляет поворотно-сцепное устройство, в состав которого входят 2 гидроцилиндра. С помощью этого узла обеспечивается складывание звеньев в 2 плоскостях — горизонтальной и вертикальной. Торможение гусеничного вездехода осуществляется ленточными тормозами.

Чтобы снизить давление на почву, в машине предусмотрены резинотканевые гусеничные обводы.

Для лучшего сцепления с землей к ним добавлены грунтозацепы. Всего у вездехода 4 таких гусеницы. Во время движения машины не происходит повреждения верхнего слоя почвы.

Витязь ДТ-3П

Витязь ДТ-3П, в отличие от остальных собратьев, относится к легким снегоболотоходам. Буква «П» в названии означает то, что он способен плавать.

Технические характеристики:

  1. Мощность установленного на машину мотора — 240 л.с.
  2. Марка дизельного двигателя — Cummins.
  3. Крутящий момент — 970 Нм при 1500 об/мин.
  4. Максимальная скорость полностью загруженной машины по асфальтированной дороге — 50 км/час.
  5. По воде скорость передвижения — 6 км/час.
  6. Гусеницы имеют ширину в 600 мм.
  7. Удельное давление на грунт — 0,16 кг/см.
  8. Масса перевозимого груза — 3 т.
  9. В кабине могут находиться 4 человека.
  10. Подвеска — торсионная.
  11. Максимальный угол подъема на сухом грунте — 35º.
  12. Максимальный угол крена — 25º.
  13. Габаритные размеры: 8765х2100х2650 мм.

Последняя модернизация модели произведена в 2015 г. Название новой версии — Витязь ДТ-3ПМ.

Витязь ДТ-10П

Болотоход данной конструкции свободно передвигается по бездорожью. Выпускается в 2 модификациях — ДТ-10П-1 и ДТ-10ПМ.

Технические характеристики:

  1. Полная масса — 31500 кг.
  2. Габаритные размеры, мм: длина — 13 726, ширина — 2 810, высота по тенту — 2 700.
  3. Мощность двигателя — 710 л.с.
  4. Масса в снаряженном состоянии — 21,5 т.
  5. Грузоподъемность — 10 т.
  6. Количество мест в кабине — 5.
  7. Запас хода по горючему — 500 км.
  8. Расход топлива — 240 л на 100 км.

Применение машины

В комплектации для нужд МЧС в прицепе устанавливается автономный энергоагрегат, который имеет противопожарную систему. В варианте для военных предусмотрен пулемет «Утес» или «Корд» 12,7 мм. Во втором звене — миномет, зенитная, противотанковая, ракетная установка.

Вездеход работает при температурах в диапазоне -50…+40ºC. Болотоход способен передвигаться по сыпучим и зыбким грунтам, снежной целине, лесным дорогам. Машины подобного типа можно использовать в местах техногенных и природных катастроф для вывоза раненых, подвоза продуктов и оборудования. При необходимости техника может быть задействована в ремонте и прокладке дорог.

Любая модификация Витязя отличается повышенной прочностью. Стоит каждая такая машина достаточно дорого, так же как и обслуживание. Этим обуславливается то, что вездеход выпускается небольшими партиями. Не каждая организация способна позволить себе подобные расходы, поэтому завод в основном работает под заказ.

Такой транспорт заказывают для нужд народного хозяйства. Мелкие фирмы и компании производят закупку более дешевых вездеходов, с меньшими возможностями. Создать что-то подобное пытались во многих странах, но полученные образцы уступают Витязю по всем параметрам.

Читайте также:


Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector