Технические характеристики грузовика ЗИЛ-431410 и руководство по эксплуатации

Грузовой автомобиль ЗИЛ-431410 начал выпускаться в начале 1986 года. В 90-е годы производство передали на Уральский автомоторный завод, расположенный в городе Новоуральск. Последние машины собрали в 2010 году. Машина предназначена для круглогодичной эксплуатации при температуре воздуха от -45°С до +45°С.

Грузовик ЗИЛ-431410

Устройство

Грузовик построен на рамном шасси, оснащенном буксировочными приспособлениями спереди и сзади. Передняя балка моста 2-таврового сечения установлена на рессорах с дополнительными амортизаторами. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем. Задний мост оснащен продольными рессорами с дополнительными подрессорниками.

Автомобиль ЗИЛ

На грузовиках применялась многоконтурная тормозная система (МТП), часть машин шла с 1-контурным приводом. Оба варианта оснащены механизмами барабанного типа, установленными на всех колесах. Подачу сжатого воздуха осуществляет 2-цилиндровый компрессор, установленный на двигателе.

Система МТП состоит из раздельных контуров для переднего и заднего моста. Имеется дополнительный контур для привода стояночного механизма и тормозов прицепа. Для подачи воздуха к прочим потребителям проложена отдельная магистраль. Также установлен контур аварийного растормаживания.

Упрощенные тормоза включают в себя только 1 контур, который воздействует на обе оси. На вторичный вал коробки скоростей установлен барабанный стояночный тормоз. В состав системы входят 2 ресивера, в то время как на машинах с МТП установлены 4 резервуара для воздуха.

В качестве силового агрегата использовался 150-сильный 8-цилиндровый мотор с объемом цилиндров 6,0 л, оснащенный 2-камерным карбюратором с падающим потоком смеси.

Встречаются двигатели с электронным контроллером управления системой холостого хода. Запас топлива находится в 170-литровом баке, установленном на боковине лонжерона рамы. Подача горючего осуществляется механическим насосом. Мотор оборудован 1-дисковым механизмом сцепления, привод управления механический, усилитель конструкцией не предусмотрен.

Машина модели ЗИЛ-431410

Система зажигания на грузовиках, собранных после 1990 года, оснащается микропроцессорным контроллером. На силовом агрегате установлены различные датчики, определяющие положение дроссельных заслонок, температуру охлаждающей жидкости и ряд других параметров.

Часть грузовиков оснащалась газобаллонной системой питания. Применялись 2 варианта двигателя с рабочим объемом 6,0 и 7,0 л, которые развивали мощность 120 и 140 л.с. соответственно. Запас газа хранится в 50-литровых баллонах, установленных под грузовой платформой. Имелся небольшой бак для бензина, который использовался как резервное топливо. Существовала версия для работы на сжиженном газе, который находился в 1 или 2 баллонах вместимостью 225 или 117,5 л. Испаритель устанавливался под капотом, в кабине имелись дополнительные контрольные приборы.

В состав трансмиссии входит 5-скоростная механическая коробка передач. На грузовиках встречались задние мосты с главной передачей различной конструкции. Ранние машины оснащены редуктором с конической главной парой и дополнительной цилиндрической передачей. Позднее стал использоваться мост с гипоидной главной парой. Передаточные числа составляют 6,32 и 6,33 соответственно. В конструкции мостов имеется конический дифференциал с 4 сателлитами.

ЗИЛ-431410 производства УАМЗ

Завод имени Лихачева выпускал специальную северную версию грузовика, допускающую работу при температурах от -60°С. Техника оснащалась доработанным силовым агрегатом и дополнительной тепловой изоляцией кабины. В штатную комплектацию входил предпусковой подогреватель и дополнительный бак, рассчитанный на 170 л топлива. Часть грузовиков оснащалась лебедкой, подключенной к редуктору отбора мощности. Управление механизмом осуществлялось из кабины водителя.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-431410:

  • масса заправленного автомобиля (без водителя) — 4380 кг;
  • разрешенная полная масса — 10605 кг;
  • грузоподъемность — 6000 кг;
  • допустимый вес прицепа (оборудованного тормозами) — 8000 кг;
  • длина бортового варианта — 6675 мм;
  • ширина (замер по бортам платформы) — 2500 мм;
  • высота (со стандартными бортами) — 2400 мм;
  • дорожный просвет — 275 мм;
  • радиус поворота (по углу бампера) — 8,9 м;
  • максимальная скорость (с полной загрузкой) — 90 км/ч;
  • расход бензина (заводской замер при 60 км/ч) — 25,8 л на 100 км пути.

Кузов ЗиЛ-431410

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации устанавливает следующую периодичность технического обслуживания:

  • каждые 4000 км производить работы в соответствии с регламентом ТО-1;
  • через каждые 16000 км выполнять набор работ ТО-2.

Допускается отклонение при обслуживании на 500-1000 км. Также предусматривается проведение сезонного обслуживания (осенью и весной), которое заключается в замене технологических жидкостей. Перед подготовкой к зимней эксплуатации следует слить отстой из топливных баков и отключить масляный радиатор из контура смазки двигателя. Если система охлаждения заправлена водой, то ее меняют на жидкость типа Тосол 40 или 65, которая имеет срок службы 2 года.

Периодичность обслуживания навесных агрегатов (с переборкой и заменой изношенных деталей):

  • насос подачи жидкости к гидравлическому усилителю — 90 тыс. км;
  • стартер и компрессор пневматической системы — 100 тыс. км;
  • генератор — 150 тыс. км.

При эксплуатации грузовика в тяжелых условиях при температуре ниже -30°С следует придерживаться правил:

  • использовать моторное и трансмиссионное масло, пригодное для применения в условиях Крайнего Севера;
  • заливать в систему охлаждения незамерзающую жидкость;
  • перед началом движения прогревать двигатель и агрегаты от внешних источников тепла;
  • до полного прогрева трансмиссии двигаться со скоростью 5-8 км/ч;
  • при разгонах исключить рывки и резкие переключения скоростей;
  • закрыть радиатор и аккумуляторный короб теплоизоляционным чехлом;
  • на время ночной стоянки уносить батарею в теплое помещение;
  • для удержания грузовика на стоянке применять противооткатные упоры;
  • после поездки сливать конденсат из ресиверов тормозной системы.

Цена и аналоги

Цена машин на вторичном рынке начинается от 100-120 тыс. рублей. Стоимость грузовиков последних лет выпуска достигает 300 тыс. рублей. Установка дополнительного оборудования и надстроек не влияет на цену машины. Аналогами являются грузовые автомобили ЗИЛ-130 или ГАЗ-3307, которые имеют близкую грузоподъемность и построены по аналогичной капотной схеме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector