Популярная коммунальная техника на грузовом шасси ЗИЛ-431412

Грузовое шасси ЗИЛ-431412, оснащенное приводом на колеса задней оси, выпускалось с 1986 г. Автомобиль представляет собой результат модернизации грузовика ЗИЛ-130, которая заключалась в улучшении характеристик силового агрегата. Шасси использовалось для установки различной коммунальной и дорожной техники.

Шасси 431412

Технические характеристики

В основе грузового шасси лежит рама, собранная из боковых лонжеронов и поперечин. Кованая балка переднего моста закреплена на полуэллиптических рессорах, оснащенных скользящими задними законцовками. Подвеска оборудована дополнительными амортизаторами двухстороннего действия. Задний мост установлен на основных рессорах, дополненных подрессорниками. Задний конец рессоры вмонтирован в скользящую опору, подрессорник креплениями на раме не оборудован.

В качестве силового агрегата использовался 150-сильный 8-цилиндровый бензиновый мотор ЗИЛ-508-10, оснащенный карбюраторной системой смесеобразования.

Для снижения расхода топлива стали применяться модернизированные головки блоков, оснащенные впускными каналами с винтовыми внутренними стенками. Поток горючей смеси, походя через такой канал, оптимально заполнял полость цилиндра. На моторе стоял карбюратор, оснащенный электромагнитным клапаном и экономайзером принудительного холостого хода.

Трансмиссия не изменилась, на грузовике сохранилась 5-ступенчатая механическая коробка с прямой передачей, повышающей скорости нет. Между мотором и коробкой расположено однодисковое сцепление сухого трения, оборудованное механическим приводом. Крутящий момент на задний мост передается двойным карданным валом с дополнительной опорой. На машинах применялись задние мосты с гипоидной главной парой. Выпускались модификации, оборудованные двухступенчатым редуктором, состоявшим из конической главной передачи и 2 дополнительных цилиндрических шестерен.

Тормозная система машины на всех колесах сохранила барабанные механизмы, оснащенные пневматическим приводом. В состав системы входят 2 контура и регулятор тормозных усилий. На части шасси установлена одноконтурная тормозная система. Пневматические камеры заднего моста оборудованы пружинными энергоаккумуляторами, используемыми для удержания автомобиля на стоянке. Источником сжатого воздуха является компрессор, имеющий привод от коленчатого вала двигателя. В ресиверах установлен отделитель влаги.

Модель 431412 с цистерной

Размеры и технические характеристики шасси:

  • колесная база — 3800 мм;
  • конструкционная скорость — 90 км/ч;
  • преодолеваемый подъем — 31°;
  • запас топлива — 170 л;
  • грузоподъемность — 6800 кг;
  • длина — 6980 мм;
  • ширина (без зеркал) — 2500 мм;
  • высота — 2525 мм;
  • расход топлива — 26 л на 100 км пути.

Модификации

На основе шасси производилось несколько десятков машин различного назначения:

  • подъемные краны с грузоподъемностью до 6,3 т;
  • поливомоечные и снегоуборочные агрегаты;
  • двухколенные гидравлические подъемники;
  • сельскохозяйственные установки для перевозки кормов.

ЗСК

На основе шасси выпускался загрузчик кормов ЗСК-10, который предназначался для перевозки сухого материала от завода-изготовителя до животноводческой фермы. Конструкция установки состоит из контейнера и шнекового механизма, предназначенного для разгрузки. Бункер, имеющий вместимость 10 м³, изготовлен из стального листа. По бокам установлены ребра жесткости, повышающие прочность узла.

Загрузчик кормов ЗСК-10

Шнековый механизм, состоящий из 2 частей, регулируется по высоте в пределах 1,9-6,5 м. Вертикальная секция жестко зафиксирована на кормовой стенке контейнера, поворотная может отклоняться в разные стороны. При движении по дорогам общего пользования шнек укладывается на верхнюю часть бункера. Привод механизмов осуществляется от редуктора отбора мощности, размещенного на картере коробки передач. Максимальная производительность достигает 15 т/ч.

КО-713

Коммунальная машина КО-713 собиралась специализированным предприятием, находившимся в г. Мценск. Завод поставлял несколько модификаций, отличавшихся оборудованием. Для привода дополнительных агрегатов используется отбор мощности от двигателя базового шасси. За кабиной расположена цилиндрическая цистерна для воды, установленная на лонжеронах рамы через проставки. Заправка емкости осуществляется через верхнюю горловину, оснащенную крышкой. Внутри установлены стальные волноломы, исключающие риск разрушения корпуса от гидравлического удара.

Коммунальная машина КО-713

Вода распыляется через форсунки, установленные под передним бампером. Для подачи жидкости под давлением используется центробежный насос. В состав навесного оборудования входит цилиндрическая щетка, расположенная в центральной части шасси. При использовании снегоочистительного оборудования устанавливаются гидравлические цилиндры, изменяющие положение инструмента. Управление осуществляется золотниковым распределителем, установленным в кабине водителя.

Автовышка

Вышка ВС-22, базирующаяся на шасси ЗИЛ, состоит из двух секций. Основанием является трехгранная рама, установленная на поворотный погон. Поворотная часть монтируется на основание, оснащенное гидравлическими опорами. Для повышения устойчивости и загрузки заднего ведущего моста используется установка балластного груза. Гидравлическая система подключена к шестеренному насосу, установленному на коробке отбора мощности.

Вышка ВС-22

Управление вышкой осуществляется с пультов, расположенных на основании и в грузопассажирской люльке. На нижнем пульте установлена кнопка включения стартера силового агрегата. Установка обеспечивает подъем груза весом 250 кг на высоту до 22 м.

Цена и аналоги

Цена автомобилей с демонтированными надстройками начинается с 120 тыс. рублей. Стоимость гидравлических вышек доходит до 470 тыс. рублей, поливомоечных машин — до 300 тыс. рублей. Аналогом является шасси ЗИЛ-433362, отличающееся усовершенствованной кабиной.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации