Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554 и ТОП-2 модификации дизельного грузовика

ЗИЛ-ММЗ-554 — это грузовик с бензиновым двигателем. Техника выпускается заводом имени Лихачева.

Машина грузовик

Технические характеристики

Технические характеристики и параметры транспортного средства:

Машина с прицепами

Максимальная грузоподъемность 9000 кг
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось 4200 кг
Нагрузка на заднюю телегу 9900 кг
Колесная формула 4*2
Площадь грузовой платформы 8,7 м²
Объем грузовой платформы 5 м³
Допустимая транспортная скорость 90 км/ч
Количество тактов 4
Число цилиндров 8
Мощность силового агрегата 150 л.с.
Средний расход топливной жидкости ЗИЛа-ММЗ-554М 28 л на 100 км
Количество передач 5
Передаточное число ведущего моста 6,32
Размер шин 260-508P
Объем бака для топлива 175 л
Международный экологический стандарт Евро-0
Марка используемого бензина А-76
Внешний габаритный радиус поворота 8900 мм
Дорожный просвет 270 мм
Давление в шинах Спереди- 3,5 кгс/см²

Сзади — 4,3 кгс/см²

Рабочий температурный режим -25°…+35°С
Ход поршневой части 110 мм
Колея По передним колесам — 1820 мм

По задним колесам — 1790 мм

Двигатель

На этом транспортном средстве установлен бензиновый 8-цилиндровый двигатель, изготовленный в соответствии с международной экологической нормой Евро-0.

Двигатель машины

Все цилиндрические детали расположены V-образно под углом в 90°. Минимальный диаметр цилиндрических элементов составляет 100 мм. Рабочий объем силового агрегата — 6 л. Максимальный крутящий момент равен 401 Нм, а частота вращения коленчатого вала — 2600 об./мин. Общий вес силового агрегата равен 640 кг.

Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8. С правой стороны мотора расположены цилиндры под номером 1, 2, 3 и 4, а с левой — 5, 6, 7 и 8.

Толкательная часть двигателя изготовлена из стального сплава, большая часть которого — чугун. Впускной клапан выполнен из алюминия и оборудован специальной полостью для подогрева рабочей жидкости. Эта полость расположена между головками блока цилиндров. Клапан выпускного типа делается из чугуна и расположен по бокам цилиндрического блока.

Гидравлика

Эта модификация ЗИЛа оснащена гидравлическим опрокидывающим механизмом. Он состоит из таких элементов, как:

Подъем кузова

  • насос;
  • распределительное устройство;
  • ограничитель клапанов;
  • подъемник гидравлического типа;
  • бак, необходимый для рабочей жидкости;
  • трубопровод высокого и низкого давления;
  • рычаг управления;
  • крепежные элементы;
  • вал отбора мощности.

Во время перевода рукоятки управления назад шестерня промежуточного типа входит в зацепление с шестерней блока заднего хода трансмиссии, благодаря чему срабатывает включатель коробки передач. В это же время начинает активизироваться насосный элемент, из которого топливо проходит по трубопроводу и попадает в распределительное устройство. После этого жидкость переходит в подъемник транспорта. Для того чтобы поднять кузов, используется передний рычаг управления распределителя, а чтобы поднять кузов прицепного устройства, — задний рычаг.

Габаритные и весовые параметры

Полная масса автомобиля составляет 14100 кг.

Параметры техники

Габаритные параметры:

  • длина — 7300 мм;
  • высота — 2400 мм;
  • ширина — 2630 мм.

Электрооборудование

Электрооборудование этой модификации ЗИЛа отличается наличием задних фонарей. Схема подключения — однопроводная. Отрицательно заряженные клеммы источников тока подсоединяются к массе транспорта. Номинальное напряжение в системе составляет не менее 12 В. Конструкция электрического оборудования предусматривает провода низкого напряжения (ПГВА) и провода высокого напряжения (ПВВ), которые при повреждении нужно менять на новые, т.к. они не подлежат ремонту.

Схема электрооборудования

При возникновении короткого замыкания, необходимо провести внешний осмотр цепи и устранить причину неисправности. Для проверки оборудования рекомендуется использовать специальный прибор с контрольной лампой. Также при замыкании следует провести внешний осмотр изоляционного покрытия проводов на наличие повреждений и дефектов.

Место обрыва цепи будет находиться между точкой, когда лампа загорается, и точкой, в которой лампа не горит.

Тормозная система

Тормозная система ЗИЛа-ММЗ-554М включает в себя несколько механизмов: рабочий, стояночный и вспомогательный.

Тормозная система

Рабочие тормоза позволяют контролировать движение транспортного средства и быстро останавливать его, вне зависимости от транспортной скорости, уклона и нагрузки. Такие тормозные механизмы оборудованы пневматическим приводом с разделением передних и задних колес. Управление системой осуществляется за счет тормозного рычага.

Стояночный тип отвечает за неподвижность автомобиля на дороге или на уклоне. Привод такой системы механический, он установлен на корпусе заднего моста. Во время движения силовые пружинные устройства энергоаккумуляторов сжаты давлением воздушного потока. Когда уровень давления падает, пружины приводят в действие стояночные тормоза задних колес.

Вспомогательная тормозная система необходима для защиты рабочих тормозов от преждевременного износа.

Модификации

Самосвал

Самосвальный грузовик оборудован двигателем Perkins 6.345, мощность которого составляет 140 л.с. В качестве топливной жидкости здесь используется дизель.

Оранжевый самосвал

Гидравлическая система этой модели состоит из насосного элемента механического типа, коробки вала отбора мощности и бака, в который заливается топливо, объемом 17 л.

Коробка вала оснащена задним приводом и передает мощность в 4,5 л.с. на трансмиссию автомобиля.

У коробки передач есть привод, который выходит на задний осевой механизм. Здесь используется сухое, однодисковое сцепление. КПП передает номинальный крутящий момент на заднюю телегу через карданный вал.

В конструкции рулевого управления используется гидравлический усилитель руля вместе с опорным механизмом промежуточного типа.

Также здесь установлены аккумуляторные батареи, емкость которых составляет 90 А*ч, и генератор переменного тока 32.3701.

Колхозник

ЗИЛ-554 Колхозник используется в сельском хозяйстве для транспортировки различных сыпучих грузов. Транспорт оборудован 3 откидывающимися бортами для разгрузки в 3 направления.

Машина колхозник

В кабине есть 3 места, сиденья подрессоренные, поэтому их можно отрегулировать по длине для комфортной работы. Корпус кабины выполнен из цельнометаллического сплава. Благодаря гнутой форме лобового стекла обеспечивается широкий угол обзора. Внутри салона есть шумоизоляционное покрытие и отопительное устройство для комфортной работы в зимний период.

Для охлаждения силового агрегата используется жидкостная система, объем которой составляет 21 л.

Устройство гидравлической системы включает в себя емкость для рабочей жидкости, механический насосный элемент, гидроцилиндр, который обеспечивает бесперебойную работу механизма подъема и опускания кузова автомобиля.

Цены и аналоги

Средняя стоимость данной модели ЗИЛа составляет 300 000 руб.

Аналоги: ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-164 и ГАЗ-53.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации