Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554 и ТОП-2 модификации дизельного грузовика

ЗИЛ-ММЗ-554 — это грузовик с бензиновым двигателем. Техника выпускается заводом имени Лихачева.

Машина грузовик

Технические характеристики

Технические характеристики и параметры транспортного средства:

Машина с прицепами

Максимальная грузоподъемность9000 кг
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось4200 кг
Нагрузка на заднюю телегу9900 кг
Колесная формула4*2
Площадь грузовой платформы8,7 м²
Объем грузовой платформы5 м³
Допустимая транспортная скорость90 км/ч
Количество тактов4
Число цилиндров8
Мощность силового агрегата150 л.с.
Средний расход топливной жидкости ЗИЛа-ММЗ-554М28 л на 100 км
Количество передач5
Передаточное число ведущего моста6,32
Размер шин260-508P
Объем бака для топлива175 л
Международный экологический стандартЕвро-0
Марка используемого бензинаА-76
Внешний габаритный радиус поворота8900 мм
Дорожный просвет270 мм
Давление в шинахСпереди- 3,5 кгс/см²

Сзади — 4,3 кгс/см²

Рабочий температурный режим-25°…+35°С
Ход поршневой части110 мм
КолеяПо передним колесам — 1820 мм

По задним колесам — 1790 мм

Двигатель

На этом транспортном средстве установлен бензиновый 8-цилиндровый двигатель, изготовленный в соответствии с международной экологической нормой Евро-0.

Двигатель машины

Все цилиндрические детали расположены V-образно под углом в 90°. Минимальный диаметр цилиндрических элементов составляет 100 мм. Рабочий объем силового агрегата — 6 л. Максимальный крутящий момент равен 401 Нм, а частота вращения коленчатого вала — 2600 об./мин. Общий вес силового агрегата равен 640 кг.

Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8. С правой стороны мотора расположены цилиндры под номером 1, 2, 3 и 4, а с левой — 5, 6, 7 и 8.

Толкательная часть двигателя изготовлена из стального сплава, большая часть которого — чугун. Впускной клапан выполнен из алюминия и оборудован специальной полостью для подогрева рабочей жидкости. Эта полость расположена между головками блока цилиндров. Клапан выпускного типа делается из чугуна и расположен по бокам цилиндрического блока.

Гидравлика

Эта модификация ЗИЛа оснащена гидравлическим опрокидывающим механизмом. Он состоит из таких элементов, как:

Подъем кузова

  • насос;
  • распределительное устройство;
  • ограничитель клапанов;
  • подъемник гидравлического типа;
  • бак, необходимый для рабочей жидкости;
  • трубопровод высокого и низкого давления;
  • рычаг управления;
  • крепежные элементы;
  • вал отбора мощности.

Во время перевода рукоятки управления назад шестерня промежуточного типа входит в зацепление с шестерней блока заднего хода трансмиссии, благодаря чему срабатывает включатель коробки передач. В это же время начинает активизироваться насосный элемент, из которого топливо проходит по трубопроводу и попадает в распределительное устройство. После этого жидкость переходит в подъемник транспорта. Для того чтобы поднять кузов, используется передний рычаг управления распределителя, а чтобы поднять кузов прицепного устройства, — задний рычаг.

Габаритные и весовые параметры

Полная масса автомобиля составляет 14100 кг.

Параметры техники

Габаритные параметры:

  • длина — 7300 мм;
  • высота — 2400 мм;
  • ширина — 2630 мм.

Электрооборудование

Электрооборудование этой модификации ЗИЛа отличается наличием задних фонарей. Схема подключения — однопроводная. Отрицательно заряженные клеммы источников тока подсоединяются к массе транспорта. Номинальное напряжение в системе составляет не менее 12 В. Конструкция электрического оборудования предусматривает провода низкого напряжения (ПГВА) и провода высокого напряжения (ПВВ), которые при повреждении нужно менять на новые, т.к. они не подлежат ремонту.

Схема электрооборудования

При возникновении короткого замыкания, необходимо провести внешний осмотр цепи и устранить причину неисправности. Для проверки оборудования рекомендуется использовать специальный прибор с контрольной лампой. Также при замыкании следует провести внешний осмотр изоляционного покрытия проводов на наличие повреждений и дефектов.

Место обрыва цепи будет находиться между точкой, когда лампа загорается, и точкой, в которой лампа не горит.

Тормозная система

Тормозная система ЗИЛа-ММЗ-554М включает в себя несколько механизмов: рабочий, стояночный и вспомогательный.

Тормозная система

Рабочие тормоза позволяют контролировать движение транспортного средства и быстро останавливать его, вне зависимости от транспортной скорости, уклона и нагрузки. Такие тормозные механизмы оборудованы пневматическим приводом с разделением передних и задних колес. Управление системой осуществляется за счет тормозного рычага.

Стояночный тип отвечает за неподвижность автомобиля на дороге или на уклоне. Привод такой системы механический, он установлен на корпусе заднего моста. Во время движения силовые пружинные устройства энергоаккумуляторов сжаты давлением воздушного потока. Когда уровень давления падает, пружины приводят в действие стояночные тормоза задних колес.

Вспомогательная тормозная система необходима для защиты рабочих тормозов от преждевременного износа.

Модификации

Самосвал

Самосвальный грузовик оборудован двигателем Perkins 6.345, мощность которого составляет 140 л.с. В качестве топливной жидкости здесь используется дизель.

Оранжевый самосвал

Гидравлическая система этой модели состоит из насосного элемента механического типа, коробки вала отбора мощности и бака, в который заливается топливо, объемом 17 л.

Коробка вала оснащена задним приводом и передает мощность в 4,5 л.с. на трансмиссию автомобиля.

У коробки передач есть привод, который выходит на задний осевой механизм. Здесь используется сухое, однодисковое сцепление. КПП передает номинальный крутящий момент на заднюю телегу через карданный вал.

В конструкции рулевого управления используется гидравлический усилитель руля вместе с опорным механизмом промежуточного типа.

Также здесь установлены аккумуляторные батареи, емкость которых составляет 90 А*ч, и генератор переменного тока 32.3701.

Колхозник

ЗИЛ-554 Колхозник используется в сельском хозяйстве для транспортировки различных сыпучих грузов. Транспорт оборудован 3 откидывающимися бортами для разгрузки в 3 направления.

Машина колхозник

В кабине есть 3 места, сиденья подрессоренные, поэтому их можно отрегулировать по длине для комфортной работы. Корпус кабины выполнен из цельнометаллического сплава. Благодаря гнутой форме лобового стекла обеспечивается широкий угол обзора. Внутри салона есть шумоизоляционное покрытие и отопительное устройство для комфортной работы в зимний период.

Для охлаждения силового агрегата используется жидкостная система, объем которой составляет 21 л.

Устройство гидравлической системы включает в себя емкость для рабочей жидкости, механический насосный элемент, гидроцилиндр, который обеспечивает бесперебойную работу механизма подъема и опускания кузова автомобиля.

Цены и аналоги

Средняя стоимость данной модели ЗИЛа составляет 300 000 руб.

Аналоги: ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-164 и ГАЗ-53.

Читайте также:
Petroviches

Дальнобойщик со стажем, объездил всю Европу. Ездил на разных автомобилях, отлично знает все узлы техники. Коллеги считают гуру по большому транспорту.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector