Конструкция и технические характеристики мусоровозов построенных на базе ЗИЛ

Построенный на базе коммерческих грузовых автомобилей ЗИЛ мусоровоз предназначен для сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Внутри бункера установлен гидравлический пресс, предназначенный для уплотнения мусора. Техника сохраняет работоспособность при температуре окружающей среды от -20 до +40°С.

Специализированная техника

Конструкция

Для постройки машин использовались грузовые шасси, оборудованные бензиновым или дизельным двигателем. Коробка передач 5-ступенчатая, оснащена синхронизаторами для всех скоростей, кроме первой. Запасное колесо расположено под рамой, оснащено тросовым подъемником.

Зеленый мусоровоз

Для монтажа дополнительного оборудования применяется отдельный надрамник, который устанавливается на лонжероны рамы базового шасси при помощи стремянок. Конструктивно надрамник представляет собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Дополнительно установлены направляющие для монтажа узлов гидравлического манипулятора.

Кузов представляет собой четырехгранный контейнер, закрытый сзади откидным бортом. С другой стороны расположена толкающая плита, уплотняющая отходы. В конструкцию толкателя входит специальный разравниватель, равномерно распределяющий груз по объему кузова. Кузов сварен из стального листа, который усилен каркасом из швеллера. На нижней части установлены два шарнира, предназначенных для установки узла на надрамник.

Уборочная машина

Толкающая плита оснащена силовым каркасом из швеллера, на который приварен стальной лист. Для перемещения используется отдельный гидравлический цилиндр, расположенный на полу кузова. Сверху узел закрыт стальным кожухом, предотвращающим попадание мусора на рабочие поверхности штока.

Загрузка отходов осуществляется через распашной двухстворчатый люк, расположенный на передней части крыши кузова. Крышки установлены на шарнирных петлях, управление положением осуществляется гидравлическими цилиндрами. Подача контейнера с мусором выполняется гидравлическим манипулятором. Рычаги управления установлены на боковой части машины. Для раздачи потоков жидкости используется многосекционный золотниковый распределитель. Клапаны связаны с рычагами управления регулируемыми штангами.

Манипулятор состоит из рамы, на которой шарнирно смонтирована траверса. На стреле и захвате установлено несколько гидравлических цилиндров. Манипулятор мусоровоза с боковой загрузкой обеспечивает захват, подъем, опрокидывание и обратное возвращение емкости на место. Основание стрелы позволяет поворачивать узел на небольшой угол, что обеспечивает расширение рабочей зоны. Включение пресса осуществляется при помощи пульта. В зависимости от плотности исходного материала плита сжимает его в 1,5-6 раз.

С открытым бортом техника

Разгрузка осуществляется через задний борт, который удерживается двумя фиксаторами. Внутри борта имеется полость, используемая для укладки части полезной нагрузки. Управление углом установки борта при разгрузке выполняется гидравликой. По периметру установлен резиновый уплотнитель, предотвращающий выпадение мусора при трамбовке и перевозке. На задней части машины имеется фара, предназначенная для подсветки зоны разгрузки в ночное время. Подъем кузова осуществляется силовыми гидравлическими цилиндрами, установленными на поперечине надрамника.

В состав гидравлики машины входит шестеренный масляный насос, установленный на картере редуктора отбора мощности. Производительность регулируется путем изменения частоты вращения двигателя базового шасси. Помпа оборудована предохранительным клапаном, перепускающим жидкость в расходный бак при чрезмерном увеличении давления. Включение отбора мощности осуществляется рычагом, выведенным в кабину водителя. Запас рабочей жидкости хранится в 90-литровом баке, установленном на лонжероне рамы.

Технические характеристики

Характеристики мусоровозов с боковой загрузкой, производившихся Арзамасским заводом коммунальной техники:

Уборка мусора

  • модель шасси — ЗИЛ-433362/494560/432932/497442;
  • длина — 7000 мм;
  • ширина (по кромке навесного манипулятора) — 2500 мм;
  • высота (с закрытыми люками) — 3500 мм;
  • мощность двигателя — 134-150 л.с.;
  • вместимость мусорного контейнера — 11 м³;
  • время загрузки 1 мусорного бака — не более 70 с;
  • вес установленного оборудования — 2300 кг;
  • грузоподъемность — 4380-4700 кг;
  • допустимая масса автомобиля — 11000-11200 кг;
  • грузоподъемность манипулятора — до 500 кг.

Для постройки машин использовались и другие шасси. На основе грузовика Амур собиралась установка КО-431, оснащенная кузовом объемом 10 м³. Небольшими авторемонтными предприятиями производились единичные экземпляры машин на шасси с полным приводом. Созданный на базе ЗИЛ-131 мусоровоз предназначен для вывоза отходов по дорогам без твердого покрытия. Привод гидравлических механизмов осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на раздаточном редукторе. Других отличий от машин с приводом на задний мост не имеется.

Модели и цены

В связи с банкротством завода имени Лихачева отгрузка базовых шасси прекращена, поэтому новая техника в продаже не встречается. Подержанный автомобиль КО-440 в хорошем состоянии оценивается в 1,2-1,5 млн руб. Машины, собранные в конце 90-х годов, стоят 200-350 тыс. рублей. Аналогичная техника собирается предприятиями на основе шасси МАЗ или КамАЗ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Читайте также:
Adblock detector